Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Хамство от 21 RUS

2

Теперь я месяц буду хвататься за сердце. На участке от аэропорта до поворота на Эгерский бульвар нас трижды подрезали через сплошную, дважды пытались выдавить с полосы по правому борту. И это в 21.20, когда на дороге машин всего ничего. Да и ограничение 40 км/ч на этом участке действует уже не первый год.

Две недели отпуска меня отучили от нашей местечковой манеры езды. Откровенное хамство, желание показать и доказать, у кого мощнее, лучше, круче. Шашки и шахматы, бездумные маневры — налицо все признаки подросткового нигилизма. Самоутверждения. Всё бы ничего, но такие горе- водители не только добавляют стрессов в нашу и без того не очень легкую жизнь, но и создают угрозу жизни и безопасности. Нам. Нашим родителям. Нашим детям.
И если кто-то решил, что я сравниваю манеру вождения чувашских водителей с регионами тундры или пустыни Гоби, то спешу сообщить — отпуск я провела в Москве с постоянными поездками по МКАД, третьему кольцу, Волгоградке, М-2 и другим не менее оживленным трассам. При плотности движения в разы больше и разрешенных скоростях выше на 20-30 км/ч культура поведения водителей там на порядок выше.
Что же с нами происходит? В республике живут чудесные люди:  добрые, отзывчивые, умные, спокойные и законопослушные. Почему же, сев в автомобиль, мы меняемся и ненужная опасная агрессия прет со всех щелей? Необоснованная самоуверенность, что серпантины крутых оврагов и узкие извилистые дороги сделали каждого из нас суперводителями?
Но, судя по траурным сводкам ГИБДД, этого не видно. Только за 6 месяцев этого года в Чувашии произошло 576 ДТП, пострадало 734 человека (98 детей), погибло 60 человек. ТРИ ребенка никогда больше не засмеются, не скажут: “Мама”, не родят потомков. Линия их рода прервана. Навсегда.
Откуда такое наплевательское отношение к безопасности движения? Ближний свет на трассе не включаем: экономим (!) (маразм полный) — лампочки перегорают. Поворотники наши водители воспринимают как ненужную деталь. Включают их во время маневра или после свершившегося ДТП — для отмазки, а не для предупреждения других участников движения о своем намерении. А надо включать за 150 метров до маневра. Для безопасности. Своей и окружающих. Права получили и ПДД забыли?
Хватит задавать риториче­ские вопросы. Хватит кивать на разбитые и узкие дороги с бесконечной сплошной, когда 200-300 метров прерывистой дают подчас единственный шанс обогнать впереди идущего тихохода. Хватит.
Начни с себя. Перестань быть страшилкой на россий­ских трассах, где водители шарахаются от  машин “21 RUS”. Начни  с уважения к людям, с которыми судьба свела в пути. И понимания, что каждый автомобилист республики представляет Чувашию, весь наш народ.
 

Любовь Шипеева