Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Хам за рулем с меткой 21RUS Что делать?

23.02.2017 /
Пьяный тракторист. Фото А.ИльинаХам за рулем с меткой 21RUS Что делать?

Пьяный тракторист. Фото А.Ильина


1

Если пару недель пожить в Москве, а потом вернуться в Чувашию, то первые же километры пути по Чебоксарам по-настоящему содрогнут от нижайшего уровня культуры. Зашкаливающий уровень взаимной ненависти. Абсолютно непредсказуемые маневры, полное нежелание уступить или помочь на дороге, баталии между водителями и пешеходами, делящими право на жизнь. И дикие стада маршруток, вносящих хаос на дороге и создающих местечковую моду на хам­ство за рулем.

***

Фотофакт

В ночь на 16 февраля бдительные горожане сообщили в дежурную часть ГИБДД Новочебоксарска (73-11-62) о виляющем из стороны в сторону тракторе, убирающем тротуары от снега. Сам “коммунальщик” (на фото) от освидетель­ствования отказался (что приравнивается к пьяному вождению). 

Также минувшей ночью инспектора оформили протокол за нетрезвое вождение горожанину, который, поскандалив с супругой, приехал пьяным в отдел полиции писать на жену заявление. 
Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Новочебоксарску Александр Григорьев отметил:
— По Новочебоксарску в нетрезвом виде сложно проехать, и дело не только в усиленной работе наших экипажей. Сами горожане крайне нетерпимо относятся к неадекватным водителям, нередко гражданские лица задерживают таких своими силами и дожидаются прибытия нарядов полиции. 
Никто сегодня не хочет, чтобы его близкие пострадали от негодяя за рулем, и сообщения об опасных автовладельцах в дежурную часть поступают непрерывно, за что мы искренне благодарны горожанам.

Фото автора

***

 

Без крепкой руки не можем
Для исправления ситуации я бы рекомендовал усилить пропаганду безопасного поведения на дороге. И сразу отмечу — речь идет не о плакатах типа “Папа, мы ждем тебя дома”, хотя и они, конечно, нелишние. Пропаганда нужна иного рода. Приведу примеры.
Пару лет назад приезжала группа экипажей ГИБДД МВД России. Мы медийно сопровождали этот “спецназ” три дня. Рассказали в соцсетях и на интернет-форумах о том, как “москвичи” оштрафовали машину президента Мордовии в таком же рейде, как в Канаше автопатруль ППС попал в поле зрения. И донесли до людей простую мысль: “Эти ребята работают серьезно и без 
оглядки на чины и связи”.
В комментариях кто-то шутя написал, что эти спецэкипажи особо интересуются наличием знака “Шипы” на задних стеклах. И что вы думаете — к вечеру эти наклейки раскупили! А половина автомобилей каталась с этим знаком, распечатанным на принтере. Вот такая пропаганда нужна — профессиональная. 
К сожалению, руководство ГИБДД не берет на вооружение современный инструментарий, те же соцсети, форумы в Интернете, твиттеры и инстаграмы. 
Почему даже моя рука за рулем временами тянется к мобильнику? Да потому что я ни­где не читал, что наша ГИБДД масштабно ведет скрытое патрулирование и ежедневно горожане попадаются за запрещенным авторазговором по мобильному. Жесткой правоохранительной руки на дорогах Чувашии сегодня не чувствуется.

Виноваты маршрутки и ЕТК
Бардак на дороге диктуют нам водители маршруток. И никто не занимается беспредельным хамством маршрутчиков серьезно и системно. Тут не только рейды нужны с наказаниями водителей (их бизнес так устроен, что без гонок не победишь). 
Но то, что сейчас происходит с внедрением безналичной карты ЕТК, у меня вызывает бурю негодования. Какая-то непонятная и непрозрачная схема. Якобы введенная по просьбе маршрутчиков, жаждущих увеличения платы за проезд. Ничего подобного. Парадокс, но сегодня владельцы маршрутов сами кричат, что готовы возить за меньшие день­ги, но без малопонятного и не продуманного “безнала”. На безопасность он все равно не влияет — вместо мелочи в руках теперь будет отвлекающий от дороги терминал, в который надо класть пластик и выдавать чеки.
К слову, в московских автобусах терминал на входе, а водитель получает фиксированную сумму ежемесячно и спокойно катает людей по маршруту и по расписанию.

Дело в скорости
Годами обсуждаем, а порядка на дорогах больше не становится. Какие-то отдельные позиции дорожной статистики мы продавили в сторону улучшения. Но как теряли сотни людей в мирное время на одичавших дорогах, так и теряем.
И как минимум один город можно сделать другим. Без­опасным. Вменяемым. Для этого достаточно маленьких шагов: запретите себе переходить дорогу где попало, особенно на глазах детей. Забудьте о скорости на городских улицах. Если ехать спокойно от “Химпрома” до Воинов-интернационалистов, путь займет 10 минут. Если гнать — 8. Светофоры все уровняют. И смысл рисковать жизнями земляков?
Мэрии я вообще рекомендовал бы рассмотреть вопрос о снижении порога скорости в Новочебоксарске. Хотя бы до 50. В той же Европе этот шаг доказал эффективность в плане без­опасности. 

Наше уникальное преимущество
Кстати, к градоначальнику есть отдельное пожелание в свете обсуждаемого вопроса — выезды со дворовых территорий должны соответствовать нормативам. Сугробы наваливать на них при уборке опасно — обзор затруднен.
На неделе я вызвал экипаж ДПС на Парковую и попросил составить акты несоответствия дорожных условий. Пусть это будет еще один шаг для Новочебоксарска к статусу уникального города повышенной дорожной культуры.
Месяц назад активная часть жителей Чувашии усиленно обсуждала нюансы развития туристической отрасли. Эти граждане искали новые возможности, дискутировали о развитии медицинского туризма, этнического направления. Сама природа с красивыми пейзажами, Волгой и Сурой — прекрасные стартовые активы.
А я бы предложил несколько иное, дополнительное направление усилий, для того чтобы Чувашия стала привлекательным для туристов регионом. Потому что верю, что не так сложно превратить республику в регион повышенной дорожной культуры. И начал бы с нашего Новочебоксарска. Мы все друг друга чуть ли не в лицо знаем. И потому сделать так, чтобы прекратилась война между водителями и пешеходами, реально. 
 

Альберт ИЛЬИН
  • Пьяный тракторист. Фото А.Ильина