Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Каждому — персональный кабинет в правительстве

Каждому — персональный кабинет в правительстве Электронная Россия

Каждому — персональный кабинет в правительстве


2

16 августа 2007 года в России была утверждена концепция федеральной целевой программы “Электронная Россия”.
В этом году на ее реализацию будет выделено 3,1 млрд. рублей. Эти деньги пойдут на интеграцию государственных информационных структур, развитие взаимодействия между ними и создание необходимой инфраструктуры.

Одна из основных составляющих программы — концепция “электронного правитель­ства”. Благодаря ей удастся повысить каче­ство и доступность услуг, оказываемых частным и юридическим лицам.
Упростятся сами процедуры, сократятся сроки их оказания, снизятся издержки и расходы. Кроме того, граждане смогут легко получить информацию о деятельности органов государственной власти, опосредованно участвовать в принятии ряда решений. “Электронное правительство” не подменяет собой традиционное, а лишь определяет новый, инновационный способ взаимодей­ствия, который, по замыслам создателей, через несколько лет должен стать определяющим в нашей стране.
Главная цель создания “электронного правительства” — это дать возможность обществу и бизнесу в любой момент получить необходимую информацию либо услугу с помощью со­временных информационных технологий.
15 декабря прошлого года был создан сайт “Государственные услуги” (www.gosuslugi.ru) — cправочно-информационный портал государственных услуг Российской Федерации. Пока сайт работает в тестовом режиме и в основном содержит информацию о том, как и где можно получить услуги в органах исполнительной власти России. Справочные данные группируются по ведомствам, а также по жизненным ситуациям. Также на сайте размещаются новости о развитии “электронного правительства” в России.
Об оказываемых услугах можно узнать следующее: описание, информацию о стоимости, сроках исполнения, просмотреть либо скачать бланки заявлений и форм,
ознакомиться с перечнем необходимых документов. Но это не главное. Со временем через портал можно будет подать документы на регистрацию транспортных средств, прав на имуще­ство, налоговые декларации, получить информацию о неуплаченных штрафах, налогах и тому подобное. Уже сейчас, зареги­стрировавшись в “личном кабинете” на сайте, можно получить доступ к ряду услуг (их список регулярно пополняется). Благодаря механизму единой авторизации, введенной на портале, вам не нужно будет каждый раз регистрироваться.
С 1 апреля появилась возможность заказать через Интернет внутренний либо загранпаспорт. Сначала нужно зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru. Для этого понадобится лишь номер свидетельства обязательного пенсионного страхования. Спустя некоторое время по обыкновенной почте вам придет заказное письмо с логином и паролем. Получив их, можете заходить в “личный кабинет”, заполнять анкету (она точно такая же, как и бланки для личного обращения), выбирать подразделение ФМС по месту постоянной или временной регистрации, где будете заказывать паспорт. Там же нужно будет приложить цифровую фотографию для заказа внутреннего паспорта. После получения подтверждения, что документы приняты, вас поставят в электронную очередь и сообщат, когда нужно будет прийти в территориальный отдел ФМС для предъявления заверенных подлинников документов и квитанции об оплате госпошлины и позднее для получения паспорта. Для оформления биометрического, возможно, придется прийти в третий раз для фотографирования на специальном оборудовании в подразделении ФМС.
Данная операция выглядит красиво на бумаге, но в реальности все несколько сложнее. Во-первых, регистрация на сайте “Госуслуги.ру” займет у вас минимум одну-две недели. Во-вторых, зачем присылать логин и пароль по обычной почте, а не электронной? В-третьих, при заказе паспорта через Интернет сроки его изготовления остаются те же.
В-четвертых, в ФМС все равно придется идти два-три раза. Не факт, что удастся избежать стояния в очередях (в Москве порой на это уходит целый рабочий день). И что делать, если через сайт ваши документы не примут из-за неправильного оформления? При личной встрече вам могут объяснить, как исправить ошибки, здесь вряд ли. Кроме того, зачем предъявлять квитанцию? Почему нельзя сделать онлайновую проверку по­ступления денег за оплату госпошлины?
Именно эти недоработки вкупе с инерционностью мышления наших граждан еще нескоро сделают популярным заказ паспорта через Интернет. Наверное, поэтому за первые две недели поступило всего 30 тысяч заявок на получение документа. Из них только девять из Центрального федерального округа.
Сайты, подобные “Госуслуги.ру”, появляются и в регионах. Есть подобный и в Чувашии — портал государ­ственных услуг Чувашской Республики (http://gosuslugi.cap.ru/). Он находится на стадии доработки и неизвестно, когда будет запущен. Пока там хранятся только данные о том, в каком учреждении граждане могут получить ту или иную услугу.
Впрочем, качество оказания услуг будет постепенно улучшаться. Появятся новые. И когда-нибудь мы забудем о бесконечных очередях. Для получения той или иной бумажки достаточно будет зайти в Интернет, заполнить необходимые бумаги, приложить копии документов. И через несколько дней получить желаемое.