Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Сначала ТО, потом ОСАГО

0

С 1 января 2012 года техосмотр легковых автомобилей, а также всего грузового и общественного транспорта будет проходить по новым правилам на основании Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств...”

Новые автомобили, которым не исполнилось трех лет, больше не должны проходить техосмотр. Машинам от трех до семи лет нужно проходить его уже раз в два года. Это касается и грузовиков до трех тонн. Для автомобилей старше семи тех­осмотр ежегодный.
Такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода. Грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) — раз в год.
Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны.
Пройти техосмотр можно будет в любом месте по соб­ственному желанию. Он больше не привязан ни к месту жительства, ни к региону, в котором зарегистрирована машина.
Предполагается, что стоимость ТО будет в районе полутора-двух тысяч рублей. Придется платить и за повторный техосмотр. Сейчас, если вы не прошли тех­осмотр, например, из-за неисправности стоп-сигналов, то в течение 20 дней можете провериться еще раз бесплатно, причем в любом пункте.
С нового года в коммерческом пункте в течение 20 дней вам придется заплатить только за проверку тех узлов, которые были неисправны. Но это при условии, что вы проходите эту проверку в том же месте. А если поехали в другой пункт, то вам придется проходить всю процедуру заново и платить за нее по полной программе.
Проводить техосмотр сможет любой, имеющий соответствующее диагностическое оборудование, как минимум одного техниче­ского эксперта в штате и возможность передавать сведения о результате
осмотра в единую автоматизированную информационную систему.
До сих пор к техосмотру не допускались организации, которые занимаются ремонтом машин. И логика в этом была простая: такие коммерсанты с легкостью найдут массу неисправностей даже у нового автомобиля, чтобы в соседнем цехе тут же все исправить за дополнительную плату.
Чем обернется ново­введение, сейчас неизвест­но. Кстати, аккредитовывать операторов техниче­ского осмотра (именно такое название получат организации) будет Россий­ский союз автостраховщиков не позднее 1 января.
Впервые законодательно установлена солидарная ответственность операторов ТО и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то ущерб, причиненный ДТП, возместит он.
Еще в течение двух лет, до 1 января 2014 года, автовладельцы смогут выбирать, где пройти эту нудную процедуру. В пункте гостех­осмотра, под бдительным оком сотрудников ГИБДД, по старым расценкам или у оператора осмотра, по новым ценам и пока непонятным правилам. С 2014 года — только у операторов.
Меняется порядок получения талона ТО. До сих пор автовладелец сначала покупал полис ОСАГО, потом ставил машину на учет и только затем проходил техосмотр. Со вступлением в силу закона сначала надо пройти ТО, потом купить полис
ОСАГО — без талончика вам его не продадут — и только потом ставить машину на учет. Если у вас срок действия талона техосмотра истекает менее чем через шесть месяцев, вам откажут в покупке полиса. Сначала техосмотр — потом автогражданка.
После вступления в силу нового закона инспектора на дороге не будут проверять наличие талона техосмотра. Уходит в прошлое и санк­ция за это. Наличие полиса ОСАГО — уже подтверждение того, что тех­осмотр пройден. Исключение сделано для тех, кто занимается коммерческими перевозками. Для них ответственность за непройденный тех­осмотр сохранилась. А проверять наличие полиса будут, как раньше. Напомним, за его отсутствие грозит не только штраф, но и запрет эксплуатации с лишением государ­ственных знаков.

"Российская газета", № 5518 (142) .