В школах могут ввести регулярные

Как вернуться на родину когда авиакомпания неожиданно банкротится

Коллаж Марии СМИРНОВОЙКак вернуться на родину когда авиакомпания неожиданно банкротится  ВИМ-Авиа

Коллаж Марии СМИРНОВОЙ


0

По данным Ассоциации туроператоров России, авиакомпания “ВИМ-Авиа” до конца туристического сезона должна была перевезти к местам отдыха более 80 тысяч россиян. Те, кто еще не успел улететь, сдают билеты, а застрявших в разных странах туристов возвращают самолетами других авиакомпаний.


Вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил СМИ о том, что до 7 октября всех туристов, остающихся пока за границей, вывезут. По данным на 2 октября, около 1 тысячи россиян находятся в Турции и 10 тысяч в других странах.

 

Чебоксарке Ольге Салтыковой, отдыхавшей вместе с мужем и четырехлетним сыном в Анталии, в некотором смысле повезло: им не пришлось, как другим туристам, ночевать в аэропорту, но без стресса все же не обошлось.


— Новость о том, что у “ВИМ-Авиа” проблемы и что ее самолеты не летают, застала нас ранним утром в понедельник, — рассказала Ольга. — Мы в этот день должны были вылететь в Россию. Я посмотрела табло вылета через Интернет. Увидела, что все рейсы от “ВИМ-Авиа” отменены, в том числе и наш. Начала в срочном порядке искать билеты на другие рейсы. Цены на троих были в районе 18 тысяч руб­лей. Я успокоилась.


Но уже через пару часов цены на билеты из Анталии в Москву вдруг сильно выросли, нам уже нужны были 78 тысяч рублей. В обед мы выписались из номера и до самого вечера просидели в холле. На помощь пришел наш гид от туркомпании TUI. Нам выдали ключи от номера в том же отеле.


Знаю, не всем так повезло. Многие туристы из нашего отеля ту ночь провели в аэропорту, их не только авиакомпания кинула, но и туроператор. Не повезло тем, кто покупал билеты у Интуриста и в небольших компаниях.


В ночь со вторника на среду нас подняли среди ночи, и в 3 часа мы вылетели из Анталии на самолете “Ред Вингс” дополнительным рейсом. На борту было много детей.


Для Ольги Салтыковой в этой нештатной ситуации огромной проблемой стало отсутствие информационного ресурса, из которого она могла бы узнать, как себя вести, что делать, кому звонить, с кем контактировать.


— Единственным источником информации для нас был гид, — говорит Ольга, — он дал нам все свои контакты в мессенджерах, соцсетях, номер своего телефона. И большое ему спасибо за это. Но в нештатных ситуациях, тем более когда с тобой маленький ребенок, хотелось бы чувствовать поддержку своей страны. Спасибо друзьям, родным, они писали сообщения и вместе с нами искали возможности вылета через Стамбул или Минск.


“Грани” обратились в территориальный отдел Роспотребнадзора в Новочебоксарске, чтобы узнать, есть ли пострадавшие от “ВИМ-Авиа” туристы из Новочебоксарска. Как оказалось, таковых нет. Хотя вполне возможно, что они есть, но еще не обратились к юристам Роспотребнадзора за помощью.


Кстати, на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Чувашии от 29 сентября размещена новость с  заголовком “О правах авиапассажиров в связи с задержкой авиарейсов ВИМ-Авиа”, но ссылка пустая. Так что понятно, что туристу приходится полагаться только на себя и... на свой кошелек.


В подобных ситуациях, когда авиакомпании грозит банкротство, а ее хозяева скрылись за границей, самое правильное решение — это купить билет в другой компании и всеми возможными способами постараться вернуться на родину.


Как рассказали “Граням” в отделе туризма Минкультуры Чувашии, точных данных о количестве пострадавших пока нет, сведения только собираются, но больше всего на “ВИМ-Авиа” продавали билеты два турагента — “Интурист — Чебоксары” и “Горячие туры”.


Генеральный директор компании “Интурист-Чебоксары” Валерий Федотов отметил, что проблемы его фирмы с “ВИМ-Авиа” почти разрешены. Те туристы, которые должны были вернуться, вернулись. Одна семья, которой предстояло вылететь на отдых на днях, отказалась от путешествия, ей полностью выплачена сумма турпутевки.


Еще у одной семьи билеты в одну сторону были куплены у авиакомпании “ВИМ-Авиа”. Семья решила не отказываться от отдыха и самостоятельно купила билеты на самолет другой авиакомпании. Разницу в цене компенсировала туркомпания. Поменяла авиаперевозчика и третья семья.

 

  • Коллаж Марии СМИРНОВОЙ