Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Как у хозяина клапан перемкнуло

Как у хозяина клапан перемкнуло индивидуальное отопление газовый котел

Как у хозяина клапан перемкнуло


0

Квартира с индивидуальным отоплением хороша во всех смыслах. Захотел тепла — прибавил, расхотел — убавил. Но если что-то случится с вашим котлом, вы можете оказаться один на один с проблемой. Без горячей воды и без отопления. Хорошо, если это произойдет в теплое время года. А если на улице зима или апрельская непогода? Вот как сейчас, например.

Три недели спустя после аварии в электросетях “Чуваш­энерго” (“Замкнуло”, “Грани” № 23 от 1 апреля) обнаружил на своей кухне непорядок: когда котел включался, резко уменьшался размер пламени на горелках газовой плиты. Готовить еду стало неудобно: огонь то сильный, то слабый. В общем, котел хотел — горел, не хотел — мог и потухнуть.
Вызвал газовиков, с которыми у меня заключен договор на техническое обслуживание котла и плиты, которым я к тому же регулярно плачу тысячу рублей в год за то самое тех­обслуживание. В договоре все честь по чести указано: и модель газового оборудования, и производитель. И обслуживает, как я считаю, профессионал, который эти модели видит-понимает и готов отремонтировать при первой же поломке.  
Специалист из газовой службы установил, что сломался термозапорный клапан.
— Хорошо, — сказал я газовщику, — меняйте клапан.
— А у нас его нет, — улыбнулся мой спасатель, который спасать, как оказалось, меня и не собирался.
Хорошо, он знал, что покупать. Написал мне на бумаге название. С ним я и отправился в магазин. Мой позитивный настрой от хозмага до хозмага все больше угасал. На следующий день я сел в маршрутку и отправился в Чебоксары. Где только я не был! И на рынке, и в магазинах. Нет клапана нигде. После трех часов поиска в одном магазине нашел-таки.
Сообщил газовщикам о том, что деталь купил, мол, приходите и устанавливайте. А мне в ответ: не можем так быстро, у нас вызовов много, ждите, когда очередь до вас дойдет.
Несколько дней ждал. Не жил, а существовал. Воды горячей нет. Плита еле горит синим пламенем. Из четырех конфорок одна жива. До остальных газ не доходит. Встаю в 5 часов утра, грею воду в кастрюле, чтобы умыться. Вечером после работы непременно захожу к родителям в гости... в душе помыться. Дома окна наглухо задраены: не дай бог, тепло на улицу уйдет. Спать ложусь в шерстяных носках, поверх пижамы свитер теплый натягиваю. С каждым днем на градуснике температура все ниже и ниже, руки-ноги коченеют, даже гости перестали заходить.  
Через несколько дней газовщики все же пришли. Но тут клапан “закапризничал”: он оказался на полсантиметра длиннее.
— Ищите подходящий, — сказал специалист. — А пока я должен вам заглушку поставить.
— Э, нет, так не пойдет, оставьте все как есть, — попросил я его и обещал как можно быстрее найти клапан нужного размера.
И снова пошел по магазинам. К тому времени я уже знал, что мне нужен КТЗ-25 производ­ства саратовской фирмы “Пром­технологии”. Можно любой другой, но длина должна равняться 75 мм.
Шесть звонков в разные магазины оказались безрезультатными, но седьмой оказался удачным. Да, у них был КТЗ-25 из Саратова. Окрыленный, я помчался к ним. Но меня снова ожидало разочарование. Клапан саратовский, но другой фирмы, на полсантиметра короче.  
Отчаявшись найти нужный в наших магазинах, “отправился” я в Интернет. Нашел адрес саратовского предприятия. Позвонил им, попросил выслать мне этот злосчастный клапан.
— Один продать не можем, только оптом! — отвечали мне бравые торговцы-менеджеры.
— Как же так, — в отчаянии произнес я, — замерзаю ведь, помогите.
Пришлось в подробностях описать все свои мучения. Только тогда заводчанин смягчился и сказал, что отправит столь нужный мне клапан через транспортную компанию, перевозящую грузы. Совершенно бесплатно (потеря для завода небольшая, 120 рублей). Через восемь дней обещали доставить в Новочебоксарск.
Жду уже третий день. А в квартире все холоднее и  холоднее. Снег вон пошел не кстати. Ничто не греет. Ну разве что новость от британских ученых, выяснивших, что человек, засыпающий в спальне, в которой температура воздуха не поднимается выше 17 градусов, проживет дольше. На том и держусь из последних сил.

***

МНЕНИЕ
Сегодня сложилось странное понимание своих обязанностей у технических служб: деньги они берут за все, на что падает их всевидящее око, а как дело до дела доходит  — они уже ни при чем!
 Энергетики “замкнули” два города, обещали компенсировать поломки бытовой техники, но для этого столько бумаг надо собрать, экспертизу оплатить и время драгоценное потратить! Вот и не связываешься.
Газовые службы плату за техобслуживание тоже мимо кармана не проносят. А как обслуживать, то тут начинаются игры в модели-производители.
А потребитель?! А что с ним не так? Наш потребитель всю жизнь экзамены сдает на профпригодность: за пару недель с бумажкой, линейкой и сломанной деталью в кармане поневоле станешь профессионалом и в моделях, и в производителях.

Максим ПЕТРОВ
  • 1452506740_1.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Хорошо написано!