Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Как пиццу заказать

и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Кристина МайнинаКак пиццу заказать Цифровая Россия

и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Кристина Майнина

Доля массовых социально значимых услуг,  доступных в электронном виде в России  согласно указу Президента страны о национальных целях от 21.07.2020 № 474Как пиццу заказать Цифровая Россия

Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в России согласно указу Президента страны о национальных целях от 21.07.2020 № 474

Востребованность услуг в электронном виде. По данным  Минцифры ЧувашииКак пиццу заказать Цифровая Россия

Востребованность услуг в электронном виде. По данным Минцифры Чувашии

Как пиццу заказать Цифровая Россия

Как пиццу заказать


0

25 января на еженедельном совещании Правительства Чувашии и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Кристина Майнина представила итоги работы по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид.


Пользуются чаще

Руководитель ведомства подчеркнула: увеличение доли электронных госуслуг — одна из важнейших национальных целей цифровой трансформации. Большинство востребованных услуг сегодня можно получать не выходя из дома. Это не только федеральные, но и региональные сервисы. Жителям Чувашии в электронной форме доступны 65 госуслуг, касающихся самых разных сфер жизни. К 2024 году количество социально значимых услуг, переведенных в электронный вид, должно быть дополнено 101 массовой услугой.

По словам Кристины Майниной, сегодня на gosuslugi.ru зарегистрировано более 773 тысяч жителей республики. И эта цифра продолжает расти. Только за 2020 год новыми пользователями портала стали более 123 тысяч человек. Доля граждан, отдавших предпочтение именно электронному способу общения с государством, в 2019 году составила 73%, за 2020 год статистка будет известна только в марте, но ожидается безусловное увеличение этого показателя.

В своем докладе министр отметила, что в регионе развернута широкая сеть центров обслуживания пользователей Единого портала госуслуг, их насчитывается более 330. Открыты они на базе наиболее посещаемых учреждений (МФЦ, центры занятости, отделения ПФР, ЗАГС). Всем желающим здесь помогут зарегистрироваться на ресурсе, подтвердить или восстановить учетную запись.


Что востребовано

Региональные органы власти за 2020 год оказали порядка 2,5 млн государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Наиболее востребованной госуслугой стала запись на прием к врачу (по данному запросу было направлено более 1,4 млн заявок). 

На втором месте — услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы (около 50 тысяч заявок). 

Также граждане часто обращались по вопросу оформления ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет включительно (более 49 тысяч обращений), ежемесячных пособий на ребенка (более 6 тысяч заявок). 

Около 4000 обращений по­ступило по выплате компенсаций расходов на оплату ЖКХ.


Перевод продолжается

Кристина Майнина напомнила: в рейтинге качества предоставления электронных госуслуг, обнародованном Минэкономразвития России, Чувашия заняла 43 место среди 85 регионов страны. Это на пять позиций выше, чем в 2019 году.

Руководитель Мининформ­политики республики анонсировала увеличение перечня электронных госуслуг в 2021 году. “В данное время идет работа по формированию списка услуг, которые в текущем году будут переведены в электронный вид. Первоочередная задача на 2021 год — перевести 25 услуг. При формировании сервисов планируется исходить из их технической готовности и востребованности”, — сообщила Кристина Майнина.


ЦИТАТА

Кристина Майнина, и.о. министра цифрового развития Чувашии:

— Республике предстоит работа над достижением “цифровой зрелости” ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, государственного управления. Это доступно за счет новых моделей деятельности, новых процессов, оптимизации всех информационных издержек и переформатирования государственного управления. Государство становится сервисом для людей. 

Мои коллеги на федеральном уровне говорят, что получение гос­услуги должно быть не сложнее заказа пиццы.





  • и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики Кристина Майнина
  • Доля массовых социально значимых услуг,  доступных в электронном виде в России  согласно указу Президента страны о национальных целях от 21.07.2020 № 474
  • Востребованность услуг в электронном виде. По данным  Минцифры Чувашии
  • 2021-01-27_Page_03_cr.jpg