Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

А как быть с неустойкой?

0

Купила электронную книгу, и почти сразу же начала западать кнопка питания.
5 мая предъявила магазину претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков. Пообещали: “В течение трех недель сделаем”. Не сделали. Объяснили: срок любого ремонта может быть продлен до 60 дней.
Прошло два месяца. 5 июля книгу должны были возвратить, но не возвратили. Еще с месяц подождала и, как посоветовали в Рос­потребнадзоре, предъявила продавцам другое требование: о расторжении договора купли-продажи, возврате 14400 руб. за книгу, выплате неустойки за задержку ремонта по одному проценту за каждый день сверх положенных 60 — 4320 руб. и морального вреда в размере 10000 рублей.
Книга мне уже не нужна — пришлось приобрести ноутбук. А так как была утеряна находившаяся в ней информация, решила, что имею право на компенсацию в виде морального вреда. Претензию сама лично отвезла. Через два дня раздался звонок, предложили приехать и забрать деньги за книгу. Выплатить неустойку и моральный вред отказались. Что делать?
Ирина Васильевна.

Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА.
Берите деньги. А по­скольку размер морального вреда определяется только судом, подавайте иск. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имуще­ственного вреда и понесенных потребителем убытков.
В иске вы можете просить и о взыскании неустойки — по одному проценту от цены товара за каждый день нарушения сроков ремонта. Согласно статье 20 Закона РФ “О защите прав потребителей” срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, а не 60, как объяснили вам.
Хочу предупредить: получив деньги за электронную книгу, потребуйте расписку, что она продавцу возвращена. И обратите внимание: иногда потребителя просят поставить подпись под фразой, что деньги вернули и претензий он не имеет. Укажите, что претензии есть — не выплачена неустойка, чтобы потом в суде не доказывать обратное.