Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

К страховому агенту с диктофоном?

polis_OSAGO.jpgК страховому агенту с диктофоном? ОСАГО на злобу дня авто

polis_OSAGO.jpg


0

Так совпало, что именно в День Конституции, 12 декабря, пенсионер Юрий Иванович не смог реализовать свои конституционные права, данные ему Основным законом государства. В его случае — право на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

12 декабря у него заканчивался срок, после которого он терял пусть не очень большие, но для пенсионера важные льготы, как страхователь со стажем. Потому поспешил к страховщикам, найдя во всемирной паутине адреса компаний, расположенных на территории Новочебоксарска.
В списке значились восемь фирм, из них действующих оказалось меньше половины. Одни прекратили свою деятельность, другие сменили прописку.
Однако не данное обстоятельство заставило после путешествия пенсионера обратиться в редакцию “Граней”. Дело в том, что Юрий Иванович так в итоге и не смог оформить заявку на полис ОСАГО. Понятно, был расстроен, не ожидал подобного отношения к клиентам. По рассказу пенсионера, страховые агенты откровенно ставили свои условия, навязывая ему дополнительные услуги, в которых он не нуждался, как то страхование жизни и здоровья.
В офисах также утверждали, что бланков нет и купить полис ОСАГО можно только в комплексе с дополнительным страхованием. Никто из страховщиков также не желал дробить страховое время на определенные периоды, хотя это и предусмотрено законодательством. Сам Юрий Иванович на зиму ставит машину в гараж, не выезжает. “Зачем платить три-четыре месяца по ОСАГО, если не пользуюсь автомобилем?” — говорит он.
Обидней всего, по словам автовладельца, то, что доказать отказ и уклонение страховщиков от заключения договора обязательного страхования практически невозможно. Письменный отказ, с которым можно было бы обратиться в Российский союз автостраховщиков или прокуратуру, бесполезно требовать, ни один агент не дает. Поэтому в следующий раз Юрий Иванович собирается общение со страховщиком зафиксировать на диктофон или видеокамеру мобильного телефона. За свое право на приобретение ОСАГО придется побороться.
Массовый характер случаи, когда агенты и сотрудники ряда страховых компаний при заключении договора ОСАГО стали требовать от клиентов “вмененных” услуг, приобрели с 2013 года. Специалисты отмечают, что такое требование абсолютно незаконно. Никаких изменений в законе, требующих страховать жизнь и здоровье водителя, не принималось и даже не предлагается когда-либо принимать.
Клиент имеет полное право отказаться от дополнительного страхования. Тогда как агент не имеет права отказать автовладельцу в оформлении полиса
ОСАГО. С 1 сентября нынешнего года вступили в силу поправки в КоАП РФ, призванные положить конец нарушениям при выдаче полисов ОСАГО со стороны отдельных страховых организаций. Так, необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей (статья 15.34.1).
Также с 1 октября этого года лимит по ущербу имуществу в ДТП увеличен с 120 до 400 тыс. рублей. А с 1 апреля 2015-го выплаты по ущербу жизни и здоровью будут подняты со 160 до 500 тыс. рублей. Вслед за повышением лимита ответственности вырастет и стоимость самих полисов ОСАГО. Поправки предполагают также введение тарифного коридора, который будет определять Центробанк. Эксперты считают, что это необходимо для того, чтобы компании могли вести конкуренцию, снижая стоимость полисов ОСАГО.
Комментарий

Начальник Новочебоксарского страхового отдела филиала ООО “Росгосстрах” в ЧР — Чувашии Виталий АЛЕКСЕЕВ:
— По правилам ОСАГО, владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика. При этом страховщик не вправе отказать клиенту в заключении договора. Не могу говорить о других компаниях, но мы строго придерживаемся этих правил. После подачи заявления, обычно по почте с уведомлением, документы рассматриваются в течение 30 дней. Если нет вопросов, техника направляется на предстраховой осмотр (диагностику). И по ее заключении стороны составляют окончательный договор на страхование.
Что касается дополнительных услуг. Естественно, никому ничего не навязываем. Но у нас кроме ОСАГО еще 100 лицензированных страховых продуктов. Понятно, агенты их предлагают каждому клиенту, но не навязывают. Проблем с бланками полисов нет, с дроб­лением по месяцам — по желанию автовладельца. В нашем отделе застрахованы порядка 20 тысяч автовладельцев, все свои обязательства по возмещению страхового случая исполняем в полном объеме.
Не думаю, что это правильный выбор идти к страховому агенту с диктофоном. Недопонимание между ­клиентом и страховщиком возникает, когда последний не может профессионально объяснить, в чем преимущество того или иного вида услуг.

  • polis_OSAGO.jpg