Из года в год качество продуктов снижается
Об итогах работы территориального отдела Роспотребнадзора по ЧР в Новочебоксарске в прошлом году рассказал его начальник Алексей ВАСИЛЬЕВ.
— Алексей Александрович, каким выдался минувший год? Напряженным?
— У нас легких лет не бывает. И год, действительно, был достаточно напряженным. Много было работы, той, что касается защиты прав потребителей, особенно в сфере ЖКХ.
Вы знаете, что кроме Новочебоксарска территориальный отдел осуществляет надзор еще в Чебоксарском, Моргаушском и Ядринском районах. Так вот всего в прошлом году проведены 76 проверок, при этом выявлены 54 нарушения. От граждан поступила 71 жалоба, почти все они — от жителей Новочебоксарска. По 26 из них приняты меры административного воздействия.
— На что жаловались горожане?
— В 25 случаях их не устраивало качество выполненных работ и услуг. 46 обращений касались нарушений правил продажи отдельных видов товаров. В том числе сотовых телефонов, бытовой техники, мебели, но в основном пищевых продуктов. В сравнении с 2009 годом у нас шло ухудшение качества продуктов питания и наблюдался рост острых кишечных заболеваний.
— В связи с жарой?
— Комплекс причин. В том числе и в связи с несоблюдением санитарных правил предпринимателями. Вообще, можно сказать, что из года в год идет системное ухудшение качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, несмотря на меры административного воздействия. В 2007 году, например, удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 4,57 проц., в 2008-м — 5,88, в 2009-м — 7,47, а в 2010 году уже 9,78 проц.
Если рассматривать услуги, то много было обращений по горячему водоснабжению. Причем не от одного жителя, а коллективные, от целого дома. Жаловались, что горячая вода течет из крана, мягко говоря, тепленькая. Были выявлены несоответствия температуры санитарным нормам. Четыре управляющие компании — “УК в ЖКХ”, “Новэк”, “Мотокон”, “Сельский комфорт” — привлечены к административной ответственности.
— Проблема не решена?
— Как не решена? Всем выданы предписания. То, что зависело от управляющих компаний, они сделали, перед нами отчитались. А насколько эффективны были предпринятые меры, покажет лето.
Правда, до сих пор судебные разбирательства идут. Отдельные управляющие компании не соглашаются с нашей позицией. У нас же жесткие требования: температура горячей воды должна быть 60-75 градусов, ниже нельзя! Тогда как они руководствуются ГОСТом, а тот допускает и 50 градусов. Все-таки считаю, что обоснован норматив санитарных правил, поскольку при температуре ниже 60 градусов существует угроза развития ряда микроорганизмов, которые могут вызвать инфекционные заболевания. Подобные вспышки были, кстати, в Российской Федерации.
Немало жалоб по домофонам. Жильцы предъявляли претензии в основном к деятельности двух фирм — “Астра” и “Комфорт”. В ходе проверок этих юридических лиц выявлено включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Например, устанавливая домофоны, они навязывали их ежегодное обслуживание у них же, лишая тем самым жильцов права выбора. Выданы предписания, нарушения устранены, договоры приведены в соответствие с законодательством.
— Что показывает начало нового года?
— Количество жалоб, к сожалению, продолжает расти. В первом квартале их поступило 65, 28 из них — на нарушение прав потребителей. Будем принимать меры. Кстати, на днях на сайте администрации Новочебоксарска появится баннер по защите прав потребителей, где будем размещать информацию, необходимую горожанам. Будем сообщать о результатах проверок, давать рекомендации, что делать при покупке товаров и получении услуг ненадлежащего качества, куда обращаться, как оформить претензию. Кроме того, на базе Центра гигиены и эпидемиологии создан консультационный центр, где со следующей недели будут консультировать по вопросам защиты прав потребителей.
— Ваш совет потребителям и предпринимателям.
— Потребителям — повышать свою грамотность и быть бдительными. Предпринимателям — повышать культуру обслуживания и соблюдать требования санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Справка:
Алексей Васильев
Окончил Казанский государственный медицинский университет по специальности “медико-профилактическое дело”. Работал в Центре госсанэпиднадзора по ЧР, после преобразования — Управлении Роспотребнадзора по ЧР. Два года назад был направлен в Новочебоксарск заместителем начальника территориального отдела, с сентября 2010-го возглавил его.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В Роспотребнадзоре проходит горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга
- Вакцинация в прошлом сезоне снизила заболеваемость гриппом у жителей Чувашии
- Управление Роспотребнадзора по Чувашии проведет День открытых дверей для предпринимателей
- Управление Роспотребнадзора по Чувашии проводит горячую линию по вопросам защиты прав потребителей
- С 5 по 16 сентября Роспотребнадзор проведет горячую линию по вопросам организации питания в школах
- С 26 ноября по 4 декабря Управление Роспотребнадзора по Чувашии проводит горячую линию по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции
Комментарии