Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Иван ЕРМАКОВ: Будьте позитивны, и все плохое исчезнет

Иван Ермаков, директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”.  Фото из архива И.ЕрмаковаИван ЕРМАКОВ: Будьте позитивны,  и все плохое исчезнет

Иван Ермаков, директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”. Фото из архива И.Ермакова


1

Иван Ермаков родился в 1984 году в поселке Кугеси Чебоксарского района. Туда по распределению после окончания медицинского вуза приехали родители. В 1987-м переехали в Новочебоксарск. Окончил здесь школу № 17, Чебоксарский химико-механиче­ский техникум, затем филиал Московского государ­ственного открытого университета по специальности “Управление информатикой в технических системах”. Учится по Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Трудовую деятельность начал дворником в музыкальной школе, параллельно занимался продажей книг по информационным и компьютерным технологиям, затем работал системным администратором в ОАО “Чувашавтодор”. С 2009 года — в МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”: сначала — начальник абонентского отдела, с февраля 2014-го — директор.

— Десять месяцев на ответ­ственной должности — достаточное время для того, чтобы оценить, тяжела ли шапка Мономаха?
— Тяжела, греха не тая. Вообще, любая работа в сфере ЖКХ нелегкая, но почетная. Она очень интересная и разносторонняя. Требует умения разбираться во многих сферах: строительстве, теплотехнике, энергетике, учете, регистрации населения и во многих юридических вопросах.
Раньше я думал, что люди приходят к работникам ЖКХ только ругаться. Когда стал трудиться в этой отрасли сам, понял, что это вовсе не так. Начинаешь с ними общаться,  разъяснять те или иные моменты, и люди уходят с улыбкой, благодарят. И от этого получаешь удовлетворение.  
— Какие проблемы больше всего беспокоят?
— Одна из главных — протекающие крыши. Надо капитально отремонтировать кровлю около 60 многоквартирных домов. Мягкое по­крытие служит не более 10 лет. В городе свыше половины МКД с такой крышей. Денег потребуется немало, а рассчитывать только на средства собственников тоже невозможно. Капитальный ремонт плоской крыши пятиподъездного дома обойдется в 300-600 тысяч рублей.
— А муниципальная программа “50 на 50”, когда половину стоимости ремонта субсидирует муниципалитет, половину платят собственники, будет действовать дальше?
— Желающих попасть в эту программу было порядка 15 домов, но из-за скудных средств в бюджете отобрали лишь три. Крыши этих домов уже отремонтированы. Хочется, конечно, надеяться, что программа продолжится.
— Внутриквартальные дороги, наверное, тоже не менее важная проблема, поскольку во многих местах они не в лучшем состоянии.
— Ремонтируем их по мере возможности, но предстоит сделать еще немало. Программа предусматривает софинансирование из городского бюджета. Надо тоже совместно с собственниками дей­ствовать. Цена вопроса — порядка 300 тысяч рублей. Столько стоит ремонт дороги, например, возле пятиподъездного дома. Вот и стоит дилемма — куда в первую очередь направить деньги: на починку кровли или дороги. Думаю, в сложившейся ситуации крыши важнее.
— Горожане жалуются на автовладельцев, паркующих свои машины на дворовых площадках. Ваше мнение по этому поводу?
— Мест в городе для парковки, надо признать, недостаточно, а ширина дорог не позволяет оставлять машины. Такая проблема не только нашего города, многих других тоже. Сейчас по согласованию с собственниками автовладельцы на свои средства на газонах строят так называемые экопарковки. Наверное, это выход из положения, но при этом нельзя загораживать подъездные пути к дет­ским площадкам. Правда, теперь сложности возникают у дворников, особенно зимой: некуда складывать снег с дорог, поскольку на обочинах машины.
— Многие горожане интересуются вопросами формирования платежей за отопление. Как они начисляются? От чего зависит сумма?
— Зависит от многих факторов. Кирпичные стены домов, к примеру, тепло удерживают лучше, чем панельные. Зависит и от входных дверей, окон в подъездах — насколько они плотно закрыты. В какой-то квартире жарко, поскольку там радиаторов много, значит, часто открывают форточки — это тоже сказывается на теплообмене дома. С октября нынешнего года плату за отопление начисляем по факту — на какую сумму дом израсходовал за месяц, такую и выставляем.
— Согласитесь, не во всех домах подача тепла регулируется. Батареи отопления, несмотря на то что на улице пока не холодно, очень горячие. Может, ресурсоснабжающая организация не придерживается температурного графика?
— Сейчас в теплоносителе, как и положено, плюс 97 градусов, а при температуре окружающей среды минус 30 и ниже максимальный показатель в теплоносителе должен быть плюс 150 градусов. Мы обратились к ресурсоснабжающей организации, чтобы этот показатель снизили. Дело в том, что трубы из полипропилена, которые установлены во многих квартирах, не выдерживают, даже счетчики на горячую воду начинают плавиться, как это случилось в доме по ул. Восточной.
Что касается регулирования подачи тепла, в 130 домах уже оборудованы автоматические системы погодного регулирования. Что это дает? Во-первых, в квартирах поддерживается нормативная температура, во-вторых, жильцы экономят около 30 процентов платы за отопление. Особенно хороший экономический эффект дает данная система в межсезонье — весной и осенью.
— Существует льготная программа по установке подобных систем?
— К сожалению, нет. Рассчитывать следует только на сред­ства собственников. Реконструкция теплового узла стоит в пределах 110-130 тысяч рублей. Если соб­ственников жилья устроят условия, то вопрос нужно решать на общем собрании.
— Как идет в компании подготовка к лицензированию?
— Полным ходом. К 1 мая 2015 года все управляющие компании должны получить лицензию на управление многоквартирным домом. Для этого директор и главный инженер сдают экзамены на знание нормативных документов, технических параметров, строительных норм и правил, правил содержания жилого фонда — необходимо ответить правильно на 86 вопросов из 100 заданных, а всего их 200.
— В декабре нынешнего года вступила в силу программа капитального ремонта. Надо полагать, теперь у каждого дома будут свои деньги на эти цели?
— В декабре жители республики начнут получать счета-квитанции на оплату взноса за капремонт общего имущества. Минимальный размер на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме на территории Чувашской Республики утвержден: на 2014 год — 5,2 рубля; на 2015-й — 5,5; на 2016 год — 5,8 рубля.
Есть два варианта: счет регионального оператора, где будут аккумулироваться средства многоквартирных домов (“общий котел”), и специальный счет в банке для конкретного многоквартирного дома. В Чувашии “общий котел” представляет некоммерческая организация “Фонд капитального ремонта”. Для чего создан региональный оператор? Допустим, не хватает денег на ремонт какого-то дома, а время ремонта уже подходит. В этом случае он может быть проведен за счет средств, внесенных собственниками других домов.
— Если люди откажутся платить за капремонт?
— Такое решение собственников помещений будет неправомерным. Данный взнос является обязательным платежом.
— Если квартира не приватизирована?
— Если жилье муниципальное, платит муниципалитет.
— Иван Сергеевич, сменим тему беседы, расскажите о своих увлечениях.
— Люблю животных, особенно собак. Они мои лучшие друзья. Сейчас у меня пес породы хаски.
Спортом увлекаюсь: предпочитаю прогулки на велосипеде, еженедельно посещаю бассейн, а туризм — моя стихия. Бывает, берем палатку, провиант — и на природу. Нравится куда-нибудь “забуриться” на несколько дней. Был на Байкале — впечатления незабываемые.
Никогда не забуду случай, произошедший в Краснодарском крае. С группой туристов поехали в пещеры. И вдруг в это время сошла лавина, вода в пещере стала подниматься, погас свет. Даже инструктор растерялся. Люди в панике, у одного туриста началась истерика. Взял себя, как говорится, в руки, оценил ситуацию, успокоил людей и сумел вывести их на поверхность. Затем приехала спасательная бригада.
— Стало быть, зачатки лидерских качеств у вас уже были, если в критический момент не растерялись и приняли правильное решение?
— Выходит, что так. Хотя в тот момент об этом даже и не задумывался.
— А горы вас не манят?
— Еще как манят. Занимался в Чебоксарах на скалодроме. Когда бываю на юге в горной местности, стараюсь взобраться куда-нибудь повыше. Виды меня там потрясают. Мечтаю попасть в туристиче­скую экспедицию.
— Супруга разделяет ваше хобби?
— Не только разделяет, но и вдохновляет, вместе с удоволь­ствием выезжаем на природу.
— Каких правил жизни придерживаетесь?
— Настораживают люди, которые льстят. Опасаюсь их. Девиз мой: “Все, что ни делается, — к лучшему, спотыкаться можно, падать нельзя, следует идти дальше”.
— Что для вас значит семья?
— Считаю, чем крепче семья, тем сплоченнее будет коллектив на работе. Все складывается в семье.
— Любимое время года?
— По-своему обожаю любое время года, особенно, пожалуй, зиму. Однажды в феврале отдыхал в одной из теплых стран, где столбик термометра поднимался до плюс 30 и выше. Приехал домой — минус 20. Надышаться не мог.
— Какой вы руководитель?
— Заряжающий позитивом. Для меня “стакан всегда наполовину полон”. Желаю всем, чтобы радовались жизни. Будьте позитивны, и все плохое исчезнет. Главное, в новый год нужно войти без долгов.

  • Иван Ермаков, директор МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”.  Фото из архива И.Ермакова

Комментарии

Изображение пользователя Парвар.

Хорошая статья. Некоторые уточнения. Около 3-х лет назад из-за кипятка в системе горячего водоснабжения погибли жители нашего города. Судя по этой статье такая возможность сохранена. Через счетчики горячей воды должна проходить вода с температурой не более 75гр. Кто оплатил замену счетчиков? Вины жителей здесь нет.

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Задачка для УК в ЖКХ.
Две недели не могу с "Ремжиллюксом" решить вопрос с погасшей лампочкой на этаже. Сама лампа целая - то ли датчик полетел, то ли где-то в цепи нет контакта. Диспетчер кормит обещаниями, отсылает к главному инженеру - там трубку не берут. В приемной секретарь все время отвечает, что руководителя нет. Из-за такого мелкого вопроса приходится столько возиться, и бестолку. Якобы у них один электрик, не успевает.
Это какой-то позор,как говорил товарищ Швондер. В советское время за такой темп работ уже красовались бы на стенгазете в районе "Самоцвета".

Изображение пользователя Vadim K.

Все вопросы решаю напрямую со слесарями и с электриками обслуживающими мой дом. Познакомился с ними, обменялись телефонами и при любом моем звонке они приходят в течении 2х часов. Это лучший способ сохранить время и здоровье. И нет ничего зазорного в общении с этими людьми, сегодня - это профессионалы, которые качественно выполняют работу, а за умение не грех  отблагодарить "копеечкой".

А разве обойтись сегодня без хорошего автослесаря, которому можно позвонить с дачи или из леса и проконсультироваться по мелкому ремонту..... 

 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

В описанном мной случае светильник общественный - на этаже 6 квартир. Расходы на ремонт заложены в ежемесячную оплату. Дополнительно прикармливать Афонь - порочный круг. Так у нас медицина развращается, навязчиво и ненавязчиво вытягивая из больных и их родственников деньги за свою же повседневную работу; так часть педагогов спустя рукава относится к своим обязанностям, чтобы потом тех же учеников (точнее, их родителей) раскрутить на репетиторство. И получается порочный круг. Потребитель негодует, что все вокруг бесчестные и продажные, но сам же подпитывает эту среду, принимая в ее формировании деятельное участие.

Изображение пользователя Vadim K.

Скупой платит дважды....Прикармливать -это официально по квитанции оплатить  за установку пресловутой сантехники и только мизер из этих денег  достанется слесарю, а большая часть уйдет на раздутый штат УК.....Трудно мужику прокормить своих генералов, вот и калымит в рабочее время, ведь на 10 тыс. в месяц не проживешь.... Каждый решает сам, но я лучше поддержу специалиста Афоню ( сегодня это уже больше положительный образ).....

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Из Ваших рассуждений следует, что щедрый тоже платит дважды, а всю структуру ЖКХ следует упразднить, и вопросы ремонта сантехники, электросетей и т.п. в необходимых случаях решать индивидуально с частниками - вроде как телевизор сломался, мастера нужно вызвать... 
Но я точно так же плачу ежемесячно за все это. Как они внутри организации распределяют денежные потоки - не мое дело. Я свое законно причитающееся в любом случае выгавкаю и всех на уши там поставлю. Почему-то в приведенном мной примере никто из остальных пяти квартир на этаже пальцем не шевельнул для устранения проблемы. И без того не сосчитать, сколько раз я там ставил свою лампочку взамен перегоревшей. А теперь "умное" освещение, матчасть другая - не в лампочке дело оказалось. Вчера, кстати, устранили - после резкого разговора по телефону с диспетчером. А то включила тумблер, что она только "передаст", давай отсылать. "Ну и пишите..." Но все-таки подействовало предупреждение, справились с "архисложной" проблемой. 

Изображение пользователя Vadim K.

О чем и речь- о равнодушии Ваших соседей из  пяти квартир и об одном воине на лестничной площадке....И согласен с Вами, что свое надо вырвать в любом случае, но соизмерить это с затраченными нервами,временем и здоровьем...Да и плата скупого здесь- это не только о материальном....Ведь деньги можно заработать, а здоровье.....  

Изображение пользователя Диалог.

Трудно оставаться позитивным после новости об увеличении на 20% стоимости горячей воды.

Изображение пользователя Vadim K.

Хорошие слова  Ивана Ермакова в заглавии статьи, но еще бы лучше они зазвучали,если переставить  их местами  справа налево...Тогда бы позитив просто зашкалил...Приятно иногда читать справа налево, наверное  изучение арабского языка сказалось.... Да и в обычной жизни такой "изъян" пригодится, хотя бы избежать ООО "Лабеан" и сохранить свои кровные....