Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Итальянские страсти на чувашской сцене

Критики назвали новый премьерный спектакль Чувашского театра оперы и балета мировым событием. В этих словах есть правда. Опера Беллини редко ставится не только в России, но и в мире. Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Критики назвали новый премьерный спектакль Чувашского театра оперы и балета мировым событием. В этих словах есть правда. Опера Беллини редко ставится не только в России, но и в мире.

А на чувашской сцене премьера состоялась на итальянском языке. Фото Сергея Михайлова Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

А на чувашской сцене премьера состоялась на итальянском языке. Фото Сергея Михайлова

Дуэты Джульетты (Татьяна Прытченкова) и Ромео (Маргарита Финогентова) в опере Беллини — самые красивые. Композитор партию Ромео изначально писал для жен­ского меццо-сопрано. Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Дуэты Джульетты (Татьяна Прытченкова) и Ромео (Маргарита Финогентова) в опере Беллини — самые красивые. Композитор партию Ромео изначально писал для жен­ского меццо-сопрано.

Талантливые оперные дивы исполнили свои партии блестяще. Зал долго аплодировал им.Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Талантливые оперные дивы исполнили свои партии блестяще. Зал долго аплодировал им.

Убедительны были в своих ролях Иван Снигирев (Тебальдо), Максим Карсаков (Капеллио Капулетти) и Сергей Алексеев в роли Лоренцо.Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Убедительны были в своих ролях Иван Снигирев (Тебальдо), Максим Карсаков (Капеллио Капулетти) и Сергей Алексеев в роли Лоренцо.

Фото Сергея Михайлова Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Фото Сергея Михайлова

Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Итальянские страсти на чувашской сцене

Итальянские страсти на чувашской сцене XXX Международный оперный фестиваль

Итальянские страсти на чувашской сцене


0

В Чувашском государственном театре оперы и балета 20 ноября открылся юбилейный XXX Международный оперный фестиваль им. М.Д. Михайлова. Зал был полон, в числе зрителей истинные любители оперы и те, кто ценит хорошую музыку. Тому есть причина: фестиваль открылся премьерной постановкой нашего театра — редко ставящейся в мире и России оперой Беллини “Монтекки и Капуллети”.


Громкое возвращение

Трагическая история Ромео и Джульетты не раз пересказывалась самыми разными авторами. Нам она больше известна по трагедии Уильяма Шекспира. Беллини же, получив заказ на написание оперы, за помощью обратился к своему другу, известному в XIX веке либреттисту Феличе Романи, которому кроме любовной истории подростков были интересны и политические разногласия в Италии. 

Постановку для чувашского театра осуществил режиссер Максим Жучин. Он хорошо известен нашему зрителю, 10 лет назад он работал в чебоксарском театре плодотворно, но недолго. Уехал, чтобы показать себя на других театральных площадках, и даже организовал оперный фестиваль. В последние годы творил в Санкт-Петербурге. 

И вот снова Чебоксары. Максим Жучин уже назначен главным режиссером Чувашского государственного театра оперы и балета, а новая постановка получилась многообещающей. Смелость, любовь к экспериментам и умение решать простые задачи неожиданными сценическими приемами отличают его от других постановщиков.

И в этот раз Максим Жучин не стал себя сдерживать. Так, например, два враждующих клана предстали в довольно необычном виде: Капулетти и Монтекки вышли на сцену в полной боевой готовности — военных берцах, кожаных косухах. 

Еще один довольно смелый прием использовал режиссер, доверив роль Ромео Маргарите Финогентовой. Тем, кто не знаком с этой оперой близко, исполнение мужской роли женщиной кажется скандальным. Впрочем, скандальным оно выглядело и пару веков назад, когда Беллини написал партию Ромео для меццо-сопрано. Тогда эту роль он отдал своей возлюбленной. В России в начале XX века эту партию пела также женщина. 

Если в первом акте дуэт Джульетты и Ромео смотрелся смело, то во втором талант оперных див Татьяны Прытченковой и Маргариты Финогентовой, наделенных невероятными вокальными данными, сделал свое дело. Трагическая история любви снова вышла на первый план и захватила сердца зрителей. 

Как всегда, выше всяких похвал оказалась работа главного художника театра Валентина Федорова. Костюмы и сцено­графия поражали воображение и легко вписались в общую картину, созданную режиссером. Единственное, что напрягало, так это дым, который пускают из-за кулис, кажется, в каждом нашем спектакле. 


Из театра в Интернет

Еще одной особенностью этого юбилейного фестиваля стало то, что спектакль показывали в онлайн-режиме на портале культура.рф. Сразу три камеры работали в зале, передавая все, что происходит на сцене, в Интернет. Такое сотрудниче­ство с порталом стало возможным благодаря тому, что наш театр победил в третьем этапе конкурсного отбора заявок на организацию онлайн-трансляций в рамках национального проекта “Культура”. В нем определены 40 наиболее значимых культурных событий.

В число победителей попали два мероприятия Чуваш­ского государственного театра оперы и балета. Первый любители оперы уже увидели, а вот что еще попадет во Всемирную сеть, пока неизвестно. Театр обещает сообщить об этом очень скоро на своем официальном сайте. 


Верди и гала-концерт

В воскресенье, 22 ноября, театр представил оперу Дж. Верди “Аида”. Главные партии исполнили солисты Мариинского театра Мария Баянкина (Аида), Юлия Маточкина (Амнерис), заслуженный артист России, народный артист Республики Татарстан Ахмед Агади (Радамес) и Ярослав Петряник (Амонасро). Дирижировала любимая публикой Ольга Нестерова.  

25 ноября на опере Дж. Верди “Бал-маскарад” зрители встретятся с солистами из Санкт-Петербурга. В партиях Амелии и Ренато на сцену выйдут заслуженная артистка России Анна Маркарова и лауреат международных конкурсов Роман Бурденко (Мариинский театр), в партии Ульрики — лауреат международных конкурсов Олеся Петрова (Михайловский театр). В партии Ричарда выступит лауреат международных конкурсов Алексей Михайлов (“Царицынская опера”, Волгоград). Оркестром в этот раз будет руководить Дмитрий Банаев. 

Продолжится фестиваль 27 ноября оперой Верди “Реквием”. В этот вечер вместе с хором и симфоническим оркестром театра под управлением Дмитрия Банаева перед чебоксарской публикой выступят сопрано Мария Баянкина (Мариинский театр), меццо-сопрано Олеся Петрова (Михайловский театр), тенор Илья Селиванов (Большой театр), бас Илья Банник (Мариинский театр). Хормейстеры — народный артист Чувашии Анатолий Фишер и Любовь Казанцева.

Завершится фестиваль 29 ноября гала-концертом. В нем выступят Илья Селиванов (Большой театр), Илья Банник (Мариинский театр), Олеся Петрова (Михайловский театр), Марина Ефанова и заслуженный артист России Виталий Ефанов (московский театр “Новая ”опера” им. Е.В. Колобова). Все они поют на ведущих сценах мира и заявляют о себе на крупнейших музыкальных фестивалях, представляя золотой фонд оперных голосов со­временности.

В целях профилактики распространения коронавирусной инфекции XXX Международный оперный фестиваль проходит в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора: на входе выдают одноразовые маски и предлагают антисептики для обработки рук, не работает буфет. Но это мелочи по сравнению с настроением, которое дарит великое искусство — опера.




  • Критики назвали новый премьерный спектакль Чувашского театра оперы и балета мировым событием. В этих словах есть правда. Опера Беллини редко ставится не только в России, но и в мире.
  • А на чувашской сцене премьера состоялась на итальянском языке. Фото Сергея Михайлова
  • Дуэты Джульетты (Татьяна Прытченкова) и Ромео (Маргарита Финогентова) в опере Беллини — самые красивые. Композитор партию Ромео изначально писал для жен­ского меццо-сопрано.
  • Талантливые оперные дивы исполнили свои партии блестяще. Зал долго аплодировал им.
  • Убедительны были в своих ролях Иван Снигирев (Тебальдо), Максим Карсаков (Капеллио Капулетти) и Сергей Алексеев в роли Лоренцо.
  • Фото Сергея Михайлова
  • MG_2272-squashed-scaled.jpg
  • MG_2606-squashed-scaled.jpg
Фотогалерея XXX Международный оперный фестиваль открылся премьерой оперы "Капулетти и Монтекки"