Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

И голос скрипки страстный

0

Новочебоксарские детские школы — музыкальная и искусств — относятся к числу наиболее оснащенных музыкальными инструментами школ дополнительного образования республики.

Средства на пополнение парка музыкальных инструментов эти два учебных учреждения, как правило, изыскивают из внебюджетных источников, получают в качестве подарка от городской администрации и спонсоров, а также участвуя в конкурсах на гранты городского или республиканского уровней.
Например, в прошлом году музыкальной школе по случаю ее 50-летия Министерство культуры ЧР подарило аккордеон, а благодаря выигранному гранту главы администрации Новочебоксарска ДМШ смогла приобрести саксофон.
А три месяца назад обе школы стали обладателями сразу нескольких музыкальных инструментов. Сертификаты на их приобретение руководителям ДМШ и ДШИ вручил председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин.
“В прошлом году, который в России был объявлен Годом культуры, по инициативе Главы Чувашии Михаила Игнатьева из республиканского бюджета впервые за многие годы направлены 2 млн 481 тыс. рублей на приобретение музыкальных инструментов для дет­ских школ искусств и музыкальных школ республики, — рассказывает директор ДМШ Алла Николаева. — Еще столько же средств выделено по линии Минкультуры России.
Впервые за последние два десятилетия парк музыкальных инструментов новочебоксарских детских школ — искусств и музыкальной — обновился аккордеонами, баянами, домрами, скрипками и балалайкой. Всего же детские школы искусств и музыкальные  школы республики получили 5 фортепиано, 15 балалаек, 10 домр, 20 скрипок, 18 аккордеонов и 31 баян”.
Действительно, такого значительного притока ин­струментов за счет республиканского и российского бюджетов в школах не припомнят. (Кстати, в республике полностью сохранено дополнительное художественное образование.)
В советские времена схема пополнения парка была очень четкой, шла по плану. Но имелся тогда один весьма существенный минус: каче­ство инструментов зачастую не выдерживало критики. А на каких инструментах играет ребенок, считают педагоги, важно, ведь, например, без хороших баяна, аккордеона, балалайки невозможно достойно выступить на конкурсах, концертах.
Что примечательно, школы получили инструменты, используемые преимущественно для исполнения произведений, основанных на народном материале. “В школах сегодня развиваются разные направления искусства и образовательные программы, — говорит директор ДШИ Ольга Петрова. — И в то же время инструментальное исполнитель­ство уходит из них, ведь обучение игре на народных инструментах требует огромных усилий от ребенка. У населения же больше востребованы эстрадный вокал, хорео­графия, изобразительное искусство.
Возникшую нишу необходимо заполнить, тем более что наши учреждения получили лицензию на предпрофессиональные программы, то есть мы должны так готовить учащихся, чтобы они в дальнейшем выбрали делом своей жизни музыку и по­ступили по обучаемой специальности в училища и вузы. А затем занялись преподавательской деятельностью или пополнили оркестровые коллективы Чувашии.
Государство обеспокоено складывающейся ситуацией, понимает важность сохранения и развития отечественных традиций инструментального исполнительства и предпринимает шаги для устранения дефицита кадров в этом направлении”.
Не без основания педагоги полагают, что если школы дополнительного образования обзаведутся качественными инструментами, то будут и дети учиться игре на них, следовательно, поступят в специализированные училища, вузы и вернутся преподавателями в родную альма-матер.
Словом, почин достоин продолжения. И, кажется, его можно ждать, ведь не ради красного словца, вручая сертификаты, И.Моторин сказал, что это не разовая акция, и в дальнейшем правительство республики будет оказывать финансовую поддержку в обновлении материально-технической базы школ дополнительного образования детей.