Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Госзакупкам — серьезное внимание

0

Вчера в Чебоксарах завершился двухдневный межрегиональный семинар-совещание по антимонопольному законодательству и законодательству о контрактной системе. В нем приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Геннадий Федоров, Председатель Кабинета Министров ЧР Иван Моторин и руководитель Чуваш­ского УФАС России Вяче­слав Борисов.

 В данном масштабном меро­приятии участвовали представители свыше 20 территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, Учебно-методического центра ФАС России, Мин­экономразвития Чувашии, федеральных и республиканских органов исполнительной власти, местного самоуправления, судов, бюджетных организаций, вузов, некоммерческих учреждений — все участ­ники процесса госзакупок. Это и по­зволило обсудить самые острые вопросы и найти на них ответы.
Первый день семинара как раз был по­священ обсуждению реализации закона о контрактной системе в сфере госзаказа. Председатель Кабинета Министров Чувашии Иван Моторин отметил, что в структуре закупок наблюдается постепенное снижение доли неконкурентных процедур, а в ближайшее время ожидается полный переход на электронные закупки.
По словам первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Инны Антоновой, если в 2012 году доля конкурентных процедур при осуществлении государственных и муниципальных закупок в республике была 75 проц., то в 2013-м она выросла на 2,3 проц. и составила 77,3 проц. И.Антонова подчеркнула, что заметно увеличилось количество участ­ников на одну процедуру закупки с 2,8 в 2012 году до 3,7 участ­ника в 2014-м. В целом по республике бюджетная эффективность от осуществления закупок составила 924,7 млн рублей, или 6,6 процента.
В перерыве Андрей Кашеваров пояснил журналистам, что в ходе обсуждения ключевого доклада были выявлены главные проблемы правоприменения. “Нам еще предстоит год-другой прожить в стадии  формирования правоприменительной практики”, — сказал он. А ответы на вопрос журналиста “Граней” о том, что делать с недобросовестными поставщиками, были такие.
Вячеслав Борисов: Исполнение контракта заказчиком всегда обязательно, потому что это главная защита от недобросовест­ных поставщиков.
Андрей Кашеваров: Есть такой институт — реестр недобросовестных поставщиков, который работает достаточно эффективно. Размещение государственного заказа — серьезная мера, применяемая к юридиче­ским лицам.