Авторское обучение О.Г. Лапиной повышение бухгалтерской компетентности в рамках подготовки годового отчета-2019

Главное — любовь к детям

Главное — любовь к детям Дошколенок Воспитатель года-2018

Главное — любовь к детям


0

В конце марта в Новочебоксарске выбрали “Воспитателя года-2018”. Им стала педагог группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения детского сада № 48 “Журавлик” Екатерина Васильева. Именно она представляет наш город на республиканском профессиональном конкурсе и борется за звание “Воспитатель года Чувашии-2018”. С “Гранями” педагог поделилась своими впечатлениями, рассказала о принципах работы и планах на ближайшее будущее.

Отметим, что муниципальный этап конкурса состоял из трех туров. В первом комиссия оценивала интернет-портфолио конкурсантов, их методические разработки образовательной деятельности с детьми по выбранной теме, эссе “Я — пе­дагог” и визитную карточку.
Второй тур включал два задания: мастер-класс и педагогическое мероприятие с детьми.
— На мастер-классе я продемонстрировала работу по реализации в нашем детском саду проектной деятельности “Моя республика — Чувашия” (автор  — учитель-дефектолог ДОУ № 48 Наталья Ермонина), в рамках которого был создан многофункциональный настенный модуль мы с изображением карты нашей малой родины.
— Что он из себя представляет?
— Это большая металличе­ская модель карты Чувашии и сопутствующие к ней материалы на магнитах. На модуле изображены девять городов Чувашской Республики. В ходе работы дети ищут соответствующий определенному городу круг, соотносят и вставляют его.
Таким же образом изучаем реки нашего региона — по определенной линии ребята выкладывают и отмечают Волгу, Суру и Цивиль.
— В чем уникальность такого модуля?
— Во-первых, он знакомит дошколят с малой родиной. Во-вторых, решаются такие коррекционные задачи, как зрительное соотнесение городов, контроль зрения за ведущей рукой, прослеживающая функция глаз. Для наших деток с нарушением зрения он особенно полезен.
Кроме того, отмечаем, что в Чувашии много лесов, деревьев и растений. Именно поэтому наша республика на модуле выделена зеленым цветом.
— Как справились со вторым заданием?
— В ходе жеребьевки узнали тему, возраст детей и вид образовательной деятельности. Мне довелось поработать в детском саду № 27 “Рябинка”, где с ребятами подготовительной к школе группы провела занятие по познавательно-исследовательской деятельности по теме “Морские обитатели”.
В нашем учреждении мы данную тему не изучали, по­этому при подготовке к уроку пришлось изрядно потрудиться над картинками и материалами для работы. Помогали мне учителя-дефектологи и педагоги нашего детского сада. Одна бы я не справилась.
Удивить дошколят было непросто, так как в данном детсаду огромное внимание уделяется экологическому воспитанию. Но все же мне это удалось.
Сначала дети познакомились с такими морскими обитателями, как морской еж, морской конь, черепаха. Затем мы сравнили их с сухопутными животными. А после дошколята на ощупь искали морского ежа на дне морском (в ведерко, наполненное горохом, были помещены игольчатые мячики).
Кроме того, мы послушали шум моря, рассмотрели с пришедшей в гости чудо-рыбкой необычных и редких рыб, а также провели опыт в экспериментальной лаборатории. Ребята узнали, что если в чистую воду капнуть черное масло, оно накроет его пленкой и морские обитатели не смогут дышать. В результате пришли к выводу, что воду надо беречь и нельзя ее засорять.
Ребятам это так понравилось. Они были под сильным впечатлением. Честно, сама не ожидала такой эмоциональной отдачи. Планирую теперь и со своими детками проводить такие занятия.
— В третий тур из семнадцати конкурсантов прошли только пять педагогов. Чем удивляли комиссию в финале?
— Каждый из финалистов в публичном выступлении раскрывал определенную тему. Я рассказала о поддержке инициативы ребенка в образовательном процессе детского сада.  Считаю, что сегодня важно не только передать определенные знания, умения и навыки детям, но и стимулировать творчество, фантазию, воображение. Увидеть и развить талант в каждом ребенке.
Завершился конкурс ток-шоу “Профессиональный разговор”, в ходе которого обсуждали вопросы развития дошкольного образования, что может способ­ствовать позитивному имиджу и стилю детского сада, как привлечь молодых специалистов в ДОУ.
Кроме того, мы поделились мнением о том, какой он — идеальный воспитатель — с точки зрения детей, родителей и администрации.
— Екатерина Валерьевна, а как вы пришли в профессию?
— Всегда любила детей, и мне хотелось работать именно с ними, но воспитателем стала не сразу.
Получив квалификацию “педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии” в ЧГПУ им. И.Яковлева, решила попробовать себя социальным педагогом в специальной коррекционной школе. Но, проработав там год, поняла, что душа рвется к деткам помладше, и пошла в детский сад.
— Чем увлекаетесь в свободное от работы время?
— Кто-то любит готовить вкусный обед или ужин для семьи, а я варю ароматное, нежное мыло. В каждом кусочке мыла таятся индивидуальные свойства, яркий аромат и неповторимый внешний вид. Мыльную основу чаще выбираю прозрачную, а затем декорирую различными сердечками и другими элементами.
Недавно увлеклась алмазной вышивкой — вышила уже три картины.
А  еще любим с мужем путешествовать. Пока только по России. Больше всего понравилось в Кисловодске. Там горы и практически всегда солнечная погода. Этим летом планируем побывать в Сочи и Санкт-Петербурге.
— Ваша формула профессионального успеха?
— Думаю, любовь к детям.
— Каков настрой перед республиканским конкурсом “Воспитатель года Чувашии-2018”?
— Мне очень хочется достойно представить наш любимый город на конкурсе. Задача-минимум — попасть в финал, а цель — победить.


P.S. Надо сказать, Екатерина Васильева с задачей справилась: она вошла в число пяти финалистов республиканского конкурса. Победители будут извест­ны 28 апреля.

 

  • IMG_2288_Ie_VASILIeVA.JPG