Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Гарантийное ТО у неофициального дилера?

0

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров и на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам, тем самым расширить круг гарантийных мастерских.

Граждане жалуются на завышенную стоимость гарантийного техобслуживания (ТО) и оригинальных запчастей, на невозможность пройти ТО во время гарантийного срока у не­официальных дилеров, а те — на отказ дистрибьюторов поставлять им оригинальные запчасти. Многие официальные дилеры занимают на рынке гарантийного обслуживания автомобилей доминирующее положение.
В связи с этим ФАС предлагает компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей, а также ввести процедуру аккредитации сервисных центров и техрегламенты на ТО для контроля качества обслуживания. Служба предлагает запретить ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам.
Представители автомобильных марок инициативу не поддерживают, беспокоясь о качестве обслуживания. Не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей и официальные дилеры, которым ТО приносит более 50 проц. дохода.
Зато идею поддерживают страховщики. По их мнению, это могло бы сделать полисы дешевле. Многие авто­владельцы для проведения несерьезных работ перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, поскольку там эти услуги значительно дешевле.
ФАС намерена в течение месяца создать экспертный совет, чтобы обсудить проблему отрасли.
По материалам электронных СМИ.

ОПРОС

Мы спросили новочебоксарских автомобилистов о том, как они относятся к идее ФАС разделить дилерство на продажи и гарантийное обслуживание машин.
Алексей Миронов: В ноябре мне свой “Рено-Логан” предстоит гнать на гарантийное ТО-1. За замену масла и фильтра предстоит заплатить 6,5 тысяч рублей, я уже узнавал. Это совершенно несообразная сумма. А попробуй я сделать эту простейшую процедуру в другой мастерской за гораздо меньшие деньги или самостоятельно, автомобиль снимут с гарантийного обслуживания. Наглядная демонстрация монопольного положения официального дилера “Рено” на рынке продаж и обслуживания автомобилей.
Николай Порфирьев: Гарантийное обслуживание в “Чебоксары-Лада” тоже не из дешевых, хотя официальных дилеров АвтоВАЗа несколько. Конкуренция обязательно должна быть, чтобы необоснованно не обдирали. Когда кончается гарантия и ты уходишь от этих “официалов” в независимые автомастерские, то сразу ощущаешь это на своем кошельке.
Борис Торгаев: Посмотрите, что делают эти официальные дилеры! Брызговики на зад­ние колеса в салоне “Рено” мне предложили за 2,5 тысячи. Я спросил: они позолоченные? Мне ответили: дорогие, зато фирменные. Купил на рынке вполне нормальный комплект за 300 рублей. На все запчасти у официальных дилеров бешеные накрутки. Давно пора взяться за это направление сферы услуг. Уж очень много бегает на дорогах “Шевроле”, “Хюндаев”, “Рено”, и ремонтировать дорогие машины в гараже у дяди Васи тоже не хочется. Значит, аттестованных ремонтных мастерских, несущих ответственность за фирменный ремонт, должно быть больше.