Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Если цена выросла на кассе

0

В супермаркете купила сок. На ценнике было написано 60 рублей. На кассе выяснилось — 90 рублей. Пришлось доплатить, потому что продавец сказала, что новый ценник не успели написать.


Я слышала, что в таких случаях должны продать по той цене, которая указана на ценнике в зале. Как быть и как добиться справедливости?


Валентина П.

Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении.
Возможно, у продавцов не было злого умысла, и в вашем случае цена дей­ствительно изменилась недавно и работники магазина не успели поменять ценник. Но это не ваша проблема, а проблема сотрудников, которые халатно отнеслись к своим обязанностям.


Вас это не должно волновать по следующим причинам:
— пункт 1 статьи 10 Закона “О защите прав потребителей” гласит: “Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора”,
— пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации,
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.


Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.


Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая в чеке.
В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве оборудования.


Будет возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы мобильным телефоном. Если получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.
Обратитесь в Роспотребнадзор. К письму приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника и чек.


В большинстве случаев вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть 30 рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверяющих.


В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять этот вопрос без послед­ствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчет и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

 

Если у вас есть вопросы по правам потребителей,
звоните по телефону “Приемной “Правоведа” 73-32-61
или пишите на электронную почту: pavlova@grani21.ru.