Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Еще не очень электронно

1

В последние годы не раз доводилось читать о модернизации городских учреждений здравоохранения: новое оборудование, ремонт, запись на прием через Интернет, электронные очереди. И вот настало время испытать это на практике в одной из поликлиник. На глазок, резервов для совершенствования обслуживания пациентов еще предостаточно.

Электронная очередь в банках, по наблюдениям, за последние годы практически высечена из скалы: движется безукоризненно, в учреждениях никакого хаоса. Однако в поликлинике своя специфика. Смотришь на талончик — вроде бы номер приближается, вот-вот вызовут. Но вдруг откуда-то на дисплее у кабинета возникает параллельный реестр с другими индексами. Как оказалось, принимают без очереди больных с температурой и других “льготников”. При этом еще вовсю работает и добрый старый трюк “Я только спросить”.
В итоге, когда очередь автора строк уже подходила и впереди осталась лишь одна женщина, пришлось ждать минут 45-50, пока примут не только ее, но еще трех дам (по параллельным реестрам и “только спросить”). Еще и сказали, что это относительно небольшая очередь, бывают гораздо длиннее.
При ожидании приема у узкого специалиста вызвало некоторое недоумение, что доктор постоянно убегал на 10-15 минут, запираясь в соседнем кабинете с какими-то бумагами. По скромному разумению пациента, какой бы важной ни была некая внутренняя работа, она должна быть организована так, чтобы не мешать приему.
Вопрос исключительно организационный (все-таки трудно представить, чтобы, к примеру, в банке оператор внезапно оставил клиента и ушел на четверть часа доделывать некий срочный отчет). К оргвопросам можно отнести и запись пациентов на дополнительные исследования (например, рентгеновские). Чем выстаивать дополнительную очередь с направлением в соответствующий кабинет, удобнее было бы, чтобы врач, сделавший соответствующее назначение, сразу внес запись в электронную очередь и тут же сообщил пациенту, в какой день и час приходить на исследование.
От женщин неоднократно приходилось слышать, что мужчины в большинстве своем о здоровье своем не заботятся, врачей не посещают. Но что поделать, если изнурительные очереди отнимают слишком много времени. В наш стремительный век такие потери времени на рутинные процедуры вряд ли оправданны. Так что крепкого всем здоровья в наступившем году, чтобы не было повода лишний раз посещать мед­учреждения!