Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Эксперты не согласны с Минздравом

1

Как уже сообщалось, в середине лета правительство страны утвердило проект по улучшению модели работы поликлиник (его реализация намечена к апрелю 2023 года). А на днях РИА “Новости” привело любопытную информацию из доклада фонда “Здоровье”, основанную на данных Росстата: число амбулаторных посещений (к ним относятся услуги поликлиники, в том числе посещение пациентов врачами на дому) в 2016 году сократилось по сравнению с 2015-м на 47 миллионов.

По информации агент­ства РБК, пресс-служба Минздрава объясняет эти цифры уменьшением необоснованных посещений: “Причиной необоснованных посещений могут являться вынужденные визиты пациента для получения медицинской документации и повторного осмотра.
При повышении эффективности системы оплаты медпомощи или снижении бремени “бумажной” работы необоснованные посещения начинают снижаться”. В качестве примера приводится диспансеризация: “В системе ОМС перешли от оплаты разового посещения к оплате комплексного посещения”.
В результате при уменьшении числа посещений возросло количество людей, прошедших обследование. Кроме того, ряд необходимых справок и направлений можно теперь получить через электронный “Личный кабинет”.
Также в Минздраве пояснили, что сокращение числа коек в больницах компенсируется ростом объемов медпомощи в первичном звене. Вместо врачей рецепты для хронических больных могут теперь выписывать сестры, а посещать таких пациентов на дому — фельдшеры (вчетверо возросло число посещений средним медперсоналом людей с хроническими заболеваниями).
А эксперты фонда “Здоровье” полагают, что выкладки Минздрава не соответствуют результатам проведенного исследования. По мнению председателя Московского городского научного общества терапевтов П.Воробьева, уменьшение числа посещений может свидетельствовать о низкой доступности медпомощи в поликлиниках: попасть к врачам становится все труднее, а особенно сложно записаться к конкретному специалисту, поскольку сначала нужно попасть к терапевту и получить направление. В результате люди отказываются от приема или идут в платные клиники.
В этом году мне доводилось подолгу томиться в очередях в поликлинике, досадуя, что столько драгоценного времени растрачивается впустую. Плюс постоянные конфликты вокруг: кто-то подолгу ждет получения направления (дело минутное, а в очереди маяться все равно нужно); время приема не соблюдается, в один и тот же кабинет идут разные потоки (к примеру, больные по записи и здоровые на проф­осмотр).
Личный опыт подсказывает, что информация экспертов фонда “Здоровье” более реальная.