Особый режим работы -

Единая, понятная, умная

Скоро учителям не нужно будет писать на реальной доске, ее заменит виртуальная в цифровой платформе.  Фото из “Инстграма” преподавателя математики Альбины НестеровойЕдиная, понятная, умная Цифровая Россия

Скоро учителям не нужно будет писать на реальной доске, ее заменит виртуальная в цифровой платформе. Фото из “Инстграма” преподавателя математики Альбины Нестеровой

Алла Салаева, вице-премьер Правительства Чувашии — министр образования и молодежной политики:Единая, понятная, умная Цифровая Россия

Алла Салаева, вице-премьер Правительства Чувашии — министр образования и молодежной политики:


0

Завершилась первая неделя возобновившегося в Чувашии дистанционного обучения. С 24 ноября на дистанционку перевели 9-11 классы чебоксарских и новочебоксарских школ, учащихся ссузов и вузов республики. Весной горячие линии и чаты соцсетей были полны негативными комментариями родителей, сейчас всё относительно спокойно. Но это не повод расслабляться.


Минобразования совместно с Мининформполитики Чувашии продолжают обсуждать возможность внедрения в школах единой цифровой образовательной платформы. На примете та, в которой сегодня активно работают образовательные учреждения Москвы и Подмосковья. 

Сейчас учителя республики проводят онлайн-уроки через мессенджеры, соцсети, программы для видеоконференций. Во всех этих ресурсах несложно запутаться. Единая платформа, напротив, упорядочивает и облегчает образовательный процесс для всех его участников, считают в Минобразования Чувашии.

Тестирование одной из таких платформ стартовало в пяти школах региона еще в октябре, на днях директора школ поделились первыми впечатлениями. На совещании в Доме правительства они отметили большую вместительность базы данных новой платформы, отсутствие временных ограничений. При этом сложной показалась система аутентификации — процедура проверки подлинности.

По словам директора канашской школы № 3 Марата Шадаева, новая платформа дает возможность учителю вести урок максимально приближенный к “живому”. Педагог видит учеников, а они — его, учитель может провести опрос, включить видео, презентацию. Есть и функция доски, на которой может работать ученик. “Идет взаимодействие, которого часто не хватает при использовании других образовательных ресурсов”, — поделился Марат Шадаев.

Урок записывается и добавляется в архив, школьник сможет к нему вернуться. Прилагается домашнее задание, тесты с автоматической проверкой. Есть возможность проводить олимпиады, кружки, общешкольные собрания, педсовет. Доступна функция курсов повышения квалификации учителей. 

“Платформа может быть полезна не только в условиях пандемии, но и в качестве дополнения к традиционному образовательному процессу”, — считает Марат Шадаев. 

Решение по внедрению именно этой платформы в республике пока не принято. В Минобразования сообщили, что сейчас рассматриваются и другие варианты, идет их обсуждение.


Алла Салаева, вице-премьер Правительства Чувашии — министр образования и молодежной политики:

— Необходимо создать рабочую группу по внедрению дистанционного обучения. Нужно определиться с платформой, которую мы распространим в школах республики. Причем экспертную оценку необходимо получить не только от IT-специалистов, но и от тех, кто будет пользоваться этой платформой: учителей и детей. Для них система должна быть удобной, понятной и эффективной.

  • Скоро учителям не нужно будет писать на реальной доске, ее заменит виртуальная в цифровой платформе.  Фото из “Инстграма” преподавателя математики Альбины Нестеровой
  • Алла Салаева, вице-премьер Правительства Чувашии — министр образования и молодежной политики: