Онлайн-трансляции семинаров бесплатно

Джип-спринт — это экстремально!

Иван Смельцов оказался самым быстрым, подскакивая на кочках так, что потерял глушитель. Фото автораДжип-спринт — это экстремально!  Проверено на себе

Иван Смельцов оказался самым быстрым, подскакивая на кочках так, что потерял глушитель. Фото автора

Автор репортажа Регина Максимова на трассе. Ремня безопасности было мало, приходилось держаться руками и ногами.Джип-спринт — это экстремально!  Проверено на себе

Автор репортажа Регина Максимова на трассе. Ремня безопасности было мало, приходилось держаться руками и ногами.

Пытаются вытащить “Ниву” из грязи. Это было очень непросто, пришлось повозиться.Джип-спринт — это экстремально!  Проверено на себе

Пытаются вытащить “Ниву” из грязи. Это было очень непросто, пришлось повозиться.

Техничку-буксир тоже приходилось выталкивать из грязи.Джип-спринт — это экстремально!  Проверено на себе

Техничку-буксир тоже приходилось выталкивать из грязи.

По реке ехали только модифицированные машины.Джип-спринт — это экстремально!  Проверено на себе

По реке ехали только модифицированные машины.


1

В гонках внедорожников “День Победы-2017” победили чебоксарцы

Помесить грязь на своих машинах в автогонках по бездорожью изъявили желание 35 экипажей, в том числе гости из Казани и Марий Эл. Соревнования проходили в одном из оврагов деревни Чиршкасы (недалеко от поселка Кугеси) 9 мая. Автор этих строк не только общалась со спортсменами, но и сама приняла участие в одном из заездов, правда, в роли пассажира, чтобы лучше понять, что из себя представляет джип-спринт.

О соревновании
Организаторы этого праздника экстрима — клуб TrophyTravel совместно с Чувашской автомобильной федерацией. Главный приз — топливная карта на сумму 5000 рублей, за второе место — на сумму 3000, за третье — на 1000 рублей. Также победителей и призеров ждали кубки и другие подарки.

О погоде
В первой половине соревнования погода радовала: было тепло, поэтому все холмы и склоны были усыпаны зрителями. Правда, во второй половине гонки пошел дождь, болельщиков поубавилось, зато соревнование стало еще сложнее и зрелищнее. Организаторам даже пришлось подкорректировать трассу: исключили длинный подъем и спуск. Из-за жидкой грязи по нему стало практиче­ски невозможно подниматься.

О трассе, классах и автомобилях
Трасса представляла собой множество кочек, крутые подъемы и спуски по грязи, небольшое болотце и речку для тех, кто участвовал в классе “Модифицированные”.
К слову, классов было всего два: “Стандарт” (самые обычные полноприводные автомобили), в котором заявились 23 экипажа, и “Модифицированные” (машины, в конструкции которых внесены какие-либо изменения), в этом классе за победу боролись 12 участников.
Автомобили, на которых гоняли спортсмены, — это “Нивы”, УАЗ и иномарки, такие как “Фольксваген-Амарок”, “Джип Гранд Чероки”, “Мицубиси-Делика”, “Джип Вранглер”, “Сузуки-Джимни”.

Иван Смельцов
30-летний Иван Смельцов — многогранный автогонщик, он не раз побеждал в разных видах автоспорта, в том числе и в гонках российского уровня. Спортсмена отличает некая безбашенность, умение быстро ездить. Вот и в этот раз он на радость зрителям летел по кочкам так, будто их и не было. В одном из заездов такой бешеной гонки Иван потерял глушитель. А когда решил попробовать на своей стандартной “Ниве” схватиться с монстрами из класса “Модифицированные”, прочно увяз в грязи при въезде в речку. Машину Ивана долго пытались вытащить с помощью разных автомобилей, удалось это сделать примерно с пятого раза. Но спортсмена этот эпизод ничуть не огорчил, так как главной цели он достиг — победил в “Стандарте”.

Андрей Козлов
44-летний предприниматель Андрей Козлов участвует в гонках уже лет восемь. Как-то купил он себе “Ниву” 1984 года выпуска для души и бездорожья.
“Решил привести ее в приличный вид: поменял крылья, пороги, рамку, стекла, — рассказывает историю превращения Андрей, — когда понял, что она может ездить, поставил грязевые колеса. Кстати, сейчас стоят колеса от небольшого трактора, какого — не помню. Потом по­знакомился с людьми, которые увлекаются офф-роудом, съездил разок, это была “Первомайская звездочка” в марийских лесах, мне понравилось! Был адреналин, я отдохнул, развеялся, получил незабываемые эмоции!”
У Андрея не скоростная машина, она больше рассчитана на полное бездорожье. Победить ему помог богатый опыт участия в таких соревнованиях.
“Хоть опыт и большой, все равно перед каждой гонкой волнуешься, — делится гонщик. — Трасса понравилась, но речка мелковата — это больше для зрителей! Не по себе было на отвесном спуске, особенно когда ехал там первый раз, надо быть очень внимательным, иначе можно перевернуться”.

Как это было
В серьезные машины, экипажи которых были настроены на победу, меня не взяли. Согласился покатать меня чебоксарский экипаж Евгения Степанова и Антона Солохина на “Мицубиси-Делика”. Раздобыли шлем, который, кстати, оказался мне великоват и в дальнейшем подскакивал на голове вместе со мной. И вот я сижу, пристегнутая ремнем безопасности, в салоне этого небольшого микроавтобуса.
Когда мы сорвались с места, я поняла, что ремня мало, и уперлась всеми конечностями во что могла. Машину подбрасывало на большой скорости на кочках так, что я успела прочувствовать все неровности и выступы пассажирского сиденья, которые при обычной езде не заметила бы.
Надо сказать, ехать по такой трассе на скорости молча практически невозможно — я всю дорогу вопила от страха и жест­кой тряски. Кстати, позже выяснилось, что были у нас и опасные моменты: когда машина взбиралась по крутому подъему, она не справилась и стала боком съезжать, судья, который находился рядом, признался, что боялся за нас, так как машина высокая, могла перевернуться, а если бы это случилось, то мы бы долго кувыркались, и “собирай потом нас” — каркаса безопасности-то у стандартных автомобилей нет.

О моем экипаже
Что касается экипажа, который так экстремально меня покатал, то пилот Евгений Степанов первый раз участвовал в автогонке. Штурман же Антон Солохин в автоспорте уже 13 лет, но он обычно гоняет в скоростных автогонках, и джип-спринт ему пришелся не совсем по душе: “Это не мое — нет скорости! Первый круг было совсем не по себе, тем более что не сам за рулем. Не понравилось! Пилоту, кстати, тоже”.
А мне, честно скажу, понравилось! Хочу еще!

Победители
l “Стандарт”:
1. Иван Смельцов, Иван Иритков (“Нива”, Чебоксары).
2. Антон Калмыков, Илья Москалев (“Нива Шевроле”, Казань).
3. Тимур Гильмияров, Антон Епифанов (Suzuki Jimny, Казань).
l “Модифицированные”:
1. Андрей Козлов, Анатолий Величаев (“Нива”, Чебоксары).
2. Денис Звагин, Игорь Дубровин (JeepWrangler, Казань).
3. Алексей Сачков, Дмитрий Большаков (УАЗ, Волжск).
 

Регина Максимова
  • Иван Смельцов оказался самым быстрым, подскакивая на кочках так, что потерял глушитель. Фото автора
  • Автор репортажа Регина Максимова на трассе. Ремня безопасности было мало, приходилось держаться руками и ногами.
  • Пытаются вытащить “Ниву” из грязи. Это было очень непросто, пришлось повозиться.
  • Техничку-буксир тоже приходилось выталкивать из грязи.
  • По реке ехали только модифицированные машины.