Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Две истории о ремонте

0

Купленный телевизор сломался в тот же день — перестал показывать. На следующий день в магазине дали взамен другой: новый, такой же марки. Он проработал подольше — один месяц. Затем с ним приключилась та же история. Но на этот раз нам менять ничего не стали, взяли телевизор в сервисный центр на гарантийный ремонт. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать замены товара на такой же, только другой марки — эта себя дискредитировала?
Ольга Николаевна.

К сожалению, если вы уже отдали телевизор в сервисный центр, то есть согласились на ремонт, вам ничего другого не остается, как ждать его окончания. Изменить свое требование сможете в том случае, если нарушат максимальные сроки гарантийного ремонта — 45 дней. Тогда на 46-й вы можете с полным правом писать претензию в двух экземплярах с требованием или обмена товара, или возврата денег. Или в случае если с ремонтом уложатся в срок, но недостатки потом проявятся вновь.
Кстати, право требовать возврата денег, замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены закон предоставлял вам с самого первого раза. Просто предъявлять претензию с конкретным требованием (не по выбору продавца, а вашему собственному) нужно было письменно.
Три года назад приобрел плеер, работал он очень хорошо, только стал быстро разряжаться. Чтобы поменять батарейки, обратился к специалисту. Неделю после этого плеером не пользовался, а когда включил, тот не работал. Оказалось, мастер поставил старые батарейки, их раздуло так, что сломались катушка и корпус. Отнес плеер специалисту-бракоделу назад с требованием устранить появившиеся по его вине недостатки. Он взял, сказал, что сделает все через 45 дней. В общем, с 13 мая и по сей день мой плеер в ремонте. Как заставить мастера поторопиться? Кроме квитанции, что он менял батарейки, у меня ничего нет.
Ю.Чайкин.

У вас ведь нет документа, в котором были бы указаны сроки ремонта. Как же вы сможете доказать, что мастер обязался выполнить работы за 45 дней, и требовать соблюдения именно этого срока? Предлагаю вам самому назначить новый срок ремонта. То есть написать претензию в двух экземплярах с требованием устранить недостатки, при этом конкретно указать, в какие сроки (в течение недели или 10 дней). На вашем экземпляре он пусть поставит подпись и дату приема претензии. Откажется — отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением.
Если и тогда не отремонтирует, придется обращаться в суд. По закону вы можете поручить выполнение ремонта третьим лицам за разумную цену и требовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Или, если отремонтировать невозможно, полного возмещения убытков, а также морального вреда.