Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Достоинство “Чувашского бройлера” — высокое качество

Директор птицефабрики Алексей Подорванов.Достоинство “Чувашского бройлера” —  высокое качество Птицефабрика “Чувашский бройлер”

Директор птицефабрики Алексей Подорванов.

Подрощенные цыплята-бройлеры пользуются большим спросом у населения.Достоинство “Чувашского бройлера” —  высокое качество Птицефабрика “Чувашский бройлер”

Подрощенные цыплята-бройлеры пользуются большим спросом у населения.

Скоро эта продукция поступит на прилавки магазинов. Фото Марии СМИРНОВОЙДостоинство “Чувашского бройлера” —  высокое качество Птицефабрика “Чувашский бройлер”

Скоро эта продукция поступит на прилавки магазинов. Фото Марии СМИРНОВОЙ


0

С директором птицефабрики “Чувашский бройлер” Алексеем Подорвановым мы встретились сразу после ежедневной утренней “оперативки”, где заместители директора и начальники цехов совместно обсуждают задачи на предстоящий день. И не только на день. В период непростых экономических условий, когда растут цены на многие составляющие производства, дорожают кредиты и вести аграрный бизнес становится как никогда трудно, наступает время принятия сложных, но важных для дальнейшего развития решений. Касается это и птицеводства.

— Алексей Васильевич, вы возглавили предприятие в июле прошлого года. Какие задачи ставили перед собой? Что из намеченного удалось выполнить?
— Основная задача была удержать фабрику в рабочем состоянии, то есть не умножить проблемы, что уже существовали на тот момент. Наша отрасль может давать большую и быструю прибыль, к тому же обеспечивает население недорогим, доступным мясом. Но на сегодняшний момент отечественное птицеводство очень зависимо от валютного курса. Его повышение вызвало рост стоимости кормов, витаминных комплексов, ветеринарных препаратов — все это составляющие себе­стоимости продукции.
Дело в том, что, когда я пришел на “Чувашский бройлер”, доллар стоил чуть более 50 рублей, а в феврале уже больше 80. Причем цена на курицу упала. Тем не менее проекты по модернизации производства не сворачиваем, а лишь приостанавливаем.
Кризис не только тяжелое испытание для деятельности любой компании, но и время новых возможностей. Налаживаем контакты с новыми поставщиками и парт­нерами, ищем пути выхода в другие регионы, причем за пределы Приволжского федерального округа.
Конечно, есть у нас программа-максимум, которая ставит целью выход предприятия на иной уровень прибыли. Были и остаются планы по модернизации оборудования в цехах переработки, комбикормового производства, реконструкции птичников. Возьмемся за эти проекты вплотную, как только выровнится ситуация в экономике. Все проблемы решаемы, необходимо только время. Провели переговоры с партнерами, достигли договоренности, что в сезон (а птица — сезонный продукт) свои обязательства выполним.
Важно, что на фабрике нет задержек по заработной плате, ее средний размер составляет 18 434 рубля — выше, чем в среднем в АПК республики. Сохраняем все социальные гарантии.
Коллектив предприятия насчитывает 560 человек. Многие работники подошли к пенсионному возрасту. Приглашаем студентов сельхозакадемии на производственную практику, обучаем, но пока молодежь не торопится в сельское хозяй­ство.
— Рынок насыщен продуктами птицеводства, и в этом, наверное, еще одна причина трудностей?
— Производителей мяса птицы в России много, существуют огромные агрохолдинги с большим кредитным запасом, которые могут играть на рынке по цене за счет больших объемов продукции. Нам с ними конкурировать сложно. Но работать можно и нужно.
— У вас большой опыт работы как раз на крупных птицефабриках…
— Я родом из Донецкой области. Работал под Киевом, руководил производством птицы на одном из ведущих предприятий отрасли, но, как только в стране начала меняться политическая ситуация, а вслед за ней и экономическая, понял, что работать спокойно не дадут.
Тяжело было принять решение о переезде в другую страну, но пришлось. На работу в Россию меня пригласили. В крупнейшем агрохолдинге в Брянске в качестве главного технолога по бройлерному производству запускал новый значительный проект — третий подобный в России.
“Чувашский бройлер” — предприятие некрупное, но и маленьким его не назовешь.  Стандартная фабрика совет­ского образца. Общая численность поголовья птиц составляет  743,8 тыс. голов. Да, тягаться с “монстрами”-агрохолдингами не под силу, их объемы и возможности в разы превосходят наши. Однако наше главное достоинство — это высокое качество. Продукция “Чуваш­ского бройлера” была, есть и будет качественной. Покупатели это знают. Работает соб­ственная розничная сеть, в которую входят 30  магазинов, расположенных в Чебоксарах, Новочебоксарске и Цивильске. Закупает нашу продукцию райпо, сотрудничаем с Ульянов­ском, Нижним Новгородом.
Самым актуальным для нас на сегодняшний день считаю направление по реализации живой птицы: суточного, подрощенного цыпленка. Именно потому, что оно востребованное, быстроокупаемое и высокоэффективное. Соб­ственное родительское стадо дает возможность постоянно иметь суточное и инкубационное яйцо. Планируем в этом году еще больше нарастить объемы. В 2015 году мы продали населению 392,7 тыс. голов, что в два раза превысило предыдущие показатели. За прошлые годы налажены хорошие и давние связи по этому направлению, будем рады новым партнер­ским отношениям. Спрос полностью сможем удовлетворить.
— Продукция “Чувашского бройлера” ежегодно удо­стаивается высоких наград на агропромышленной выставке “Золотая осень” в Москве. Участие в конкурсах — это возможность и себя показать, и других посмотреть. Какие новые и вкусные идеи и задумки рождаются сегодня в головах технологов фабрики?
— Если говорить о выставке, то в прошлом году мы представили семь позиций на конкурс­ную программу и получили пять золотых и две серебряные награды. Стараемся по мере возможностей, чтобы наши технологи чаще выезжали на такие мероприятия для профессионалов, где происходят обмен опытом, знакомство с новым оборудованием. Все берем на заметку. На одной из таких конференций наш главный технолог побывал в январе.
Что же касается тенденций потребительского рынка, то наблюдается снижение спроса на копченые продукты, а вот интерес к жареным, вареным и подкопченным колбасным изделиям, таким как наша “Куриная жареная”, растет. С сентября запустили новые полукопченые колбасы, возобновили линейку хлеба любительского. Есть планы на выпуск полуфабрикатов для запекания: это курица, крылья, бедро в специальных пакетиках. Принес из магазина, в духовку и на стол — без хлопот и лишней траты времени. Уверен, хозяйки оценят.
Завершалась наша беседа с Алексеем Подорвановым на территории фабрики. Ни один корпус не простаивает. В предназначенном для трехдневных цыплят птичницы подготовили “дом” для новых жильцов и несколько минут спустя уже принимали пушистых желтоперых новоселов. В другом корпусе шел отбор бройлеров на убой, в соседнем цехе мясо цыплят упаковывали и готовили для транспортировки на склад. Заглянули и в фирменный торговый павильон у главного здания птицефабрики — прилавки полны свежей и недорогой продукции, покупатели есть.
“Работа на фабрике идет. Стоит задача производить качественный продукт, мы ее стараемся выполнять. Ради тех, кто работает здесь уже много лет, для жителей республики, которые знают и любят продукцию “Чувашского бройлера” и хотят видеть качественные местные продукты в магазинах”, — резюмирует директор “Чуваш­ского бройлера”.  
 

 

Светлана Иванова
  • Директор птицефабрики Алексей Подорванов.
  • Подрощенные цыплята-бройлеры пользуются большим спросом у населения.
  • Скоро эта продукция поступит на прилавки магазинов. Фото Марии СМИРНОВОЙ