Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Добро пожаловать!”, или Вывески Новочебоксарска

9

В январе 2009 года в Правила благоустройства территории Новочебоксарска внесены значительные дополнения, связанные с вывесками организаций. О том, как они должны выглядеть, мы побеседовали с главным специалистом МУ “Архитектурно-градостроительное управление Новочебоксарска” Екатериной Макаровой.

“Отныне в соответствии с действующим законодательством для установки вывески разрешение получать не нужно, достаточно согласования, — заметила она. — Однако это не означает, что вывески могут быть какими угодно, расположены где и как попало. Для того и внесен ряд новых пунктов в Правила благоустройства, чтобы вид улиц города и зданий не ухудшился”.
Какие требования предъявляются к вывескам? Их можно изготовить различными способами: в виде настенного панно, кронштейна, светового короба или иной конструкции на стене, крыше... Главное, чтобы они не содержали рекламной информации, иначе такие будут считаться средством наружной рекламы, при размещении которых необходимо соблюдать уже другие, более жесткие требования Закона “О рек­ламе”.
Вывески нужно подсвечивать в темное время суток, при этом следует учитывать интересы жильцов, если конструкция располагается вблизи окон квартир. Надпись следует выполнить на русском или чувашском, правда, дополнительно к ним допускается использование и других языков. А вот иностранные слова, написанные русскими буквами, вносить в текст вывески нельзя, как и различные аббревиатуры и сокращения при обозначении организации (ООО, ОАО, ИП...).
Согласно ст. 10 Закона ЧР “Об административных правонарушениях в Чувашской Республике” нарушение Правил благо­устройства влечет за собой предупреждение или штраф. Для граждан он относительно небольшой: от двухсот до тысячи рублей, а вот организации могут лишиться куда более значимой суммы: от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. По словам Е.Макаровой, недавно ООО “Экспресс” оштрафовали на 10 тысяч рублей. А все потому, что на фасаде здания торгового центра по проезду Ельниковскому, 1 располагалось множество не согласованных с АГУ табличек. После наложения штрафа часть предпринимателей, арендующих площади в “Экспрессе”, пришли в архитектурно-градостроительное управление и согласовали вывески своих отделов. Кстати, подобная “забывчивость” — распространенное нарушение в крупных торговых центрах.
Оставляет желать лучшего внешний вид Дома быта “Орион”. Обилие разномастных табличек на его фасаде, по мнению специалистов, портит общую картину. “В подобных случаях мы предлагаем устанавливать у входа в здание стелу, на которой перечислены все организации, указаны название фирмы, ее специализация, этаж или офис, где она расположена, — констатирует Е.Макарова. — Это и удобно, и эстетично. К слову, в “Орионе” учли наши замечания, планируют установить такое сооружение нынешним летом”.
В магазине “Сахарок” по ул. Винокурова, 20 довольно большие окна. Днем с улицы в них раньше виднелись “внутренности” нескольких отделов: манекены, женское белье, какое-то торговое оборудование... После замечаний специалистов архитектурно-градостроительного управления в магазине приобрели и установили жалюзи.
Одна и та же вывеска может быть в одном случае вполне приемлемой, а в другом не­уместной. Например, у входа во  все почтовые отделения единообразные таблички. Они небольшие по размеру и неплохо смотрятся там, где фасад мал, однако на большой стене подобные выглядят мелковато.
“Все недочеты во внешнем оформлении в итоге отрицательно сказываются на имидже организации, — уверена Екатерина Макарова. — Потому владельцы тоже заинтересованы в том, чтобы магазин, учреждение, фирма хорошо выглядели с улицы. Так, примером может служить магазин “Спутник”. Широкие светлые витрины придают ему весьма современный вид. Над внешним оформлением магазина работал профессиональный дизайнер. В итоге сюда всегда приятно заходить...”.