Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Дистанционка: стресс или новые возможности?

Юлия МАКСИМОВА, 10 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Юлия МАКСИМОВА, 10 класс

Арина КОРОТКОВА, 6 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Арина КОРОТКОВА, 6 класс

Дмитрий КОШКИН, 10 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Дмитрий КОШКИН, 10 класс

Кирилл ИЛЬИН, 7 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Кирилл ИЛЬИН, 7 класс

Елена ГОРЯЧКИНА, 7 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Елена ГОРЯЧКИНА, 7 класс

Виктория ПЕРЕГУДОВА, 7 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Виктория ПЕРЕГУДОВА, 7 класс

Марина ФЕДОРОВА, 11 классДистанционка:  стресс или новые возможности? Школа-пресс

Марина ФЕДОРОВА, 11 класс


0

Наконец подходит к концу эта непростая четвертая четверть учебы, полностью прошедшая на самоизоляции и дистанционном обучении. Сегодня мы предложили начинающим журналистам, ученикам лицея № 18 и школы № 19, рассказать, как это было.

 

Лицей № 18

Один клик — и ты на уроке

Юлия МАКСИМОВА, 10 класс:
Самоизоляция — это здорово. Многие согласятся со мной, что появилось больше свободного времени для себя и для дома. Большая экономия времени на сборах в школу. Один клик — и ты на уроке. Особенно приятно учиться, когда сидишь в пижаме, одной рукой гладишь кошку, свернувшуюся клубком, в другой — кружка с горячим чаем. Раньше это казалось невозможным.
Единственное, мне было очень жаль учителей. Им пришлось за короткие сроки освоить новую технологию обучения. А еще проверка работ и домашних заданий. Моего бы терпения не хватило разбирать почерк учеников на фотографиях, к тому же не всегда хорошего каче­ства. Я очень благодарна вам, учителя, что, жертвуя своим временем и зрением, вы все же продолжали нас учить. Это достойно уважения.

 

Плюс на минус

Арина КОРОТКОВА, 6 класс:
Давайте посчитаем плюсы и минусы за весь период дистанционного обучения. Первый плюс — учиться дома удобно с точки зрения бытовых условий. Как и во время обычной учебы, во время дистанционной есть возможность обратиться к учителю напрямую и попросить объяснить непонятное. Непривычным мне показался только первый день, потом всё пришло в норму. Еще один плюс — удобное начало уроков с 9.00. Помню, какие мы все в 8.00 ходили по классу вялые и сонные.
Теперь о минусах. Главный — большая нагрузка. Заданий очень много, и за отведенные полчаса урока сделать их никак не успеваешь. Иногда приходится сидеть до 17 часов, выполняя сначала классную работу, потом домашнюю. А если еще неполадки со связью или портал висит, сделанную работу никак не удается выслать. Очень обидно в таком случае получать двойку.

 

За живое общение

Дмитрий КОШКИН, 10 класс:
Конечно, дистанционное обучение — вынужденная мера, способ защиты от новой коронавирусной инфекции. И с этой точки зрения надо оценивать все остальное. Если бы до начала всей этой истории школьников спросили, что они думают о возможности учиться дома, не выходя на улицу, мнения были бы самые радужные. 
Старшеклассники наперебой бы перечисляли плюсы: возможность сэкономить время на дороге, гибкий график обучения, что-то еще. 
Лишь прочувствовав всё на себе, начинаешь ценить очевидные вещи. Сидя за партой рядом с одноклассниками, легче сконцентрироваться, вникнуть в информацию, да и живое общение с учителем и друзьями экран заменить не может.

Как стать отличником

Кирилл ИЛЬИН, 7 класс:
В целом это был интересный эксперимент. На итоговом классном часе, который у нас проходил в “ВКонтакте”, мы провели блиц-опрос о минусах и плюсах дистанционного обучения. 
Оказалось, дома и стены помогают. Только три человека выступили против: большой объем материала для самостоятельного изучения, лимитированные сроки сдачи выполненных работ. У кого-то не вовремя пропадал Интернет или заканчивались гигабайты, возникали проблемы с отправкой заданий. 
Лично мне понравилось учиться в таком режиме. Благодаря дистанционному обучению мои оценки в четверти значительно улучшились, за год я вышел отличником.

 

Школа № 19

Двоякое отношение

Елена ГОРЯЧКИНА, 7 класс: 
Во время учебы дома меня никто не отвлекает, и я могу полностью погрузиться в образовательный процесс. Мне интересно просматривать увлекательные видеоуроки и проходить онлайн-тесты. Во время дистанционного обучения всегда можно найти дополнительный материал по теме урока в Интернете.
Не нравится то, что часто происходит сбой на образовательных сервисах, и это очень отвлекает. А еще не хватает живого общения с ребятами и учителями.

Виктория ПЕРЕГУДОВА, 7 класс: 
Мое отношение к дистанционному обучению осталось нейтральным. 
С одной стороны, в школе учиться легче, чем дома: там учителя все объясняют, а дома нужно делать самому. 
С другой, иногда просто не хочется идти в школу.

***

“Настоящие” уроки закончились в марте

Марина ФЕДОРОВА, 11 класс: 
Многие годы я мечтала учиться дома, и когда нам сказали, что мы переходим на дистанционное обучение, сначала очень обрадовалась. Потом, когда восторги утихли, я поняла, что именно наш класс многое теряет. У нас не будет “Последнего звонка”, под большим вопросом остается проведение выпускного. Нам не светит выучить вальс, по крайней мере сейчас, переносятся на более поздний срок все фотосессии. И самое главное, мы уже не вернемся в школу в качестве учеников, последние наши “настоящие” уроки прошли в марте.
Несмотря на то что такой формат обучения в целом мне нравится, становится немного обидно.

 

***

Мы готовы принять дистанционное обучение, но не в таком виде

Из-за резкого перехода на дистанционное обучение учителя не успели договориться, на каком портале им стоит работать. Это создало проблемы с разными сайтами и требованиями оформления на них. К примеру, на одном ответы принимают напечатанными заглавными буквами, на другом — строчными. Требования к оформлению неодинаковы, и это снижает оценку.
Во-вторых, сами российские образовательные порталы изначально не были готовы к полноценному обучению всего массива учеников. 
В первый же день серверы полегли, сайты встали, всё “лагало”, вылетало, не работало. И даже спустя месяц можно проснуться ранним утром и обнаружить, что всеми любимый “Сетевой город” завис.
В итоге работы отправляем на почту, в соцсети — куда только придется.
В-третьих, многие преподаватели, видимо, не понимают, какой объем работ они задают. Порой кажется, что они думают, будто у нас нет других дел, кроме именно их предмета, и час, посвященный выполнению письменной работы, к примеру, по музыке, — это нормально.
Самое же интересное, что само по себе дистанционное обучение — это хорошо. Им давно пора заменить классические занятия в школах. Проблемы создаются из-за неготовности к переменам, а не из-за того, что работать дома — это что-то плохое. Люди просто привыкли видеть друг друга своими глазами и контролировать, не доверять друг другу. Но знаете что? Я готова принять обучение на дому, всегда была готова, но в том виде, в котором оно находится на данный момент, нет.
Я не чувствую спокойствия от получения знаний, наоборот, постоянный стресс и обеспокоенность, лишь бы решить что-то, только бы не поставили три, хоть бы “Сетевой город” работал и не было завала на пять часов работы нон-стоп.
Фамилию автора 
не указываем по его просьбе

  • Юлия МАКСИМОВА, 10 класс
  • Арина КОРОТКОВА, 6 класс
  • Дмитрий КОШКИН, 10 класс
  • Кирилл ИЛЬИН, 7 класс
  • Елена ГОРЯЧКИНА, 7 класс
  • Виктория ПЕРЕГУДОВА, 7 класс
  • Марина ФЕДОРОВА, 11 класс