Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Диспетчерская служба — важное звено в ЖКХ

Рис.  Сергея КокареваДиспетчерская служба —  важное звено в ЖКХ Приемная ЖКХ

Рис. Сергея Кокарева


0

В “Приемную ЖКХ” газеты “Грани” поступило обращение от жителей одного из многоквартирных домов города такого содержания: “Зимой нынешнего года в наших квартирах было холодно, батареи отопления еле теплились. Звонили в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, а там говорили, что поскольку мы заключили прямой договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО), то и с претензией надо обратиться туда. Обратились, но нам посоветовали звонить в УК. Вот такой круговорот. А истина где?”


Итак, какими функциями наделена аварийно-диспетчерская служба УК? Должна ли она принимать претензии собственников на ненадлежащее качество коммунальных услуг, если исполнитель этой услуги — ресурсоснабжающая организация?

Диспетчерская служба управляющей организации реализует принцип “одного окна”. Именно сотрудники диспетчерской УК, которая управляет домом, принимают жалобы на некачественную коммунальную услугу. Даже если собственники помещений заключили прямой договор на предоставление коммунальной услуги с поставщиком ресурсов, управляющая организация всегда должна принимать соответствующие сообщения от жителей МКД (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ). Она отвечает за рабочее состояние внутридомовых инженерных систем до границ балансовой принадлежности. Чтобы доказать, что в некачественной услуге виновата РСО, необходимо провести проверку и составить соответствующий акт или заключение о некачественной услуге на входе в дом.

Если коммунальная услуга действительно предоставлялась некачественно, то собственник имеет право на возмещение ущерба. Если исполнителем услуг является УК, то она делает перерасчет платы и возмещает убытки и моральный вред по­требителю (пп. “е” п. 33, п. 98 постановления Правительства РФ № 354). 

Если же собственники заключили прямой договор с РСО, то в отсутствии акта, подтверждающего вину поставщика ресурса, УК возмещает убытки и моральный вред (п. 103 того же постановления). Размер ущерба в таком случае равен перерасчету. 

В случае, когда доказана вина РСО в предоставлении некаче­ственной услуги, поставщик ресурса делает перерасчет платы и возмещает ущерб.


Тем временем

Госдума ужесточает штрафы за некачественные услуги ЖКХ. Соответствующий законопроект уже внесен в нижнюю палату парламента. По словам председателя комитета по контролю и регламенту Татьяны Костенко, изменения поддержали уже 76 субъектов. Составители документа учли все замечания Правитель­ства, а также проанализировали практику регионов, сообщает “Парламентская газета”. Депутат приводит ситуацию, когда управляющие компании или поставщики отключают воду должникам, чтобы те оплатили счета. И при этом сами могут допускать перебои с поставками воды или электричества, из-за чего страдают добросовестные плательщики. Компаниям просто выгоднее платить штраф, чем поставлять воду или электриче­ство, но теперь ситуация изменится.

Несоблюдение требований к качеству обернется для поставщиков воды, газа, тепла и электриче­ства более серьезными штрафами. Согласно новому документу за первый проступок компании будут платить штраф 30-50 тысяч рублей. Повторное нарушение обойдется поставщику в 50-200 тысяч рублей. Сейчас же за нарушения требований к качеству коммунальных услуг ресурсоснабжающую организацию могут оштрафовать на 5-10 тысяч рублей, а ее должностных лиц — на сумму от 500 до 1000 рублей. Эти санкции установили еще в 2007 году, и с тех пор они не менялись.



Лина ДАНИЛОВА
  • Рис.  Сергея Кокарева