Хотите начать бизнес в Чувашии? Бесплатные правовые консультации для тех, кто хочет открыть ИП или стать самозанятым

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир На Парнасе

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир


0

Писать стихи для детей и про них — так ли это просто? Новочебоксарские поэты из литературного объединения “Крылья” по­пробовали себя в роли авторов, пишущих для ребят. Как у них это получилось, судить вам.


Детство
Детство, как звонкое лето,
Мчится на крыльях ветров.
Ласковой мамой согрето,
Дома родимого кров.
Детство — волшебная сказка,
Чудный непознанный мир.
Ярких картинок раскраски.
Фея добра здесь кумир.
Детство — ушибы и шишки,
Лоб драчунов в синяках.
Только горят у мальчишек
Искорки в светлых глазах.
Детство — преддверье начала,
К творчеству выбранный путь.
Вера наш дух закаляла.
Прочно стоим, не свернуть.
Детство — умения хрупки.
Цели мечта окрылит.
Благо от добрых поступков
Жизни притянет магнит.

 Татьяна Домрачева


Моя работа — детский сад
Моя работа — детский сад,
Так папа с мамой говорят.
Но мне зарплату не дают,
Хоть мой совсем нелегок труд.
Я должен очень рано встать,
В порядок привести кровать,
Одеться должен быстро сам,
А позже строго по часам
Идем мы с мамой в детский сад,
А там уже полно ребят.

И начинается опять:
Мыть руки, завтракать, играть,
Картинки рисовать, лепить,
Стихи и песенки учить,
Гулять, обед и тихий час —
По плану в группе все у нас.

Но мы свободы все хотим,
Нам надоел такой режим!
В ответ сказала мама мне:
Живут по плану все в стране…
Но им зарплату всем дают,
А мне за мой не платят труд!

Людмила Исаева


Устами ребенка, изучающего географию
Мне известна мало заграница:
Многое в диковинку, впервой...
Я слыхал, что где-то австралийцы
Ходят по земле вниз головой.
И бразильцы южные так ходят,
В россиян порой вселяя страх.
Общих тем земляне не находят,
Говорят на разных языках.
Австралийцам чужды россияне:
Многое в диковинку, впервой.
Мы для них как инопланетяне,
Ходим по земле вниз головой.
Значит, мы шагаем... так же точно,
И они такие же, как мы,
И родня друг другу мы заочно
В мире суеты и кутерьмы!
 

Верная примета

(рассказ мальчика)
Как-то раз тарелку
Я разбил на части.
Улыбнулась мама:
“Это, милый, к счастью”.
Был у мамы голос
Ласковый, не колкий.
Погрустив немного,
Я подмел осколки.
Склеить их, как прежде,
Я, увы, не властен.
Удивленно молвил:
“Почему же к счастью?”
Промолчала мама.
Не дала ответа.
Где же путь мой к счастью?
В чем его секреты?
Я, подумав, понял:
Будь тарелка целой,
В ней была бы каша,
Но в еде ли дело?
Разве в каше счастье?
Я едок-бездельник!
Я впервые в руки
Взял совок и веник!
С той поры я часто
Маме помогаю.
Помня о тарелке,
Счастье обретаю.

Александр Шпаннагель


Деду радостно со мной

На исходе ночь. Чуть свет.
— Просыпайся, — шепчет дед.
Взяли удочки, червей,
Тесто, пачку сухарей.
Кроме удочек, — в рюкзак.
Ну, а он не просто так.
Там застежки и крючки,
Лески, кольца, поплавки...
Есть и фирменный садок,
И вода в бутылке впрок.
А еще аптечка есть.
В общем, все не перечесть.
Тишина вокруг. Вдвоем
Мы спешим на водоем.
Прошагали три версты,
Возле озера кусты.
Солнце красное встает,
Голубеет небосвод.
Стало ясно и светло.
Вдруг поклевка — повело!
В глубь уходит поплавок,
Подсекаю, и у ног
На крючке большой карась.
Так рыбалка началась.
Я ликую, а в ответ —
Карася поймал и дед.
Мы часа за полтора
Наловили с полведра.
Не спеша идем домой.
Деду радостно со мной.

Владимир Петров


Пророчу славу букварю
Пророчу славу букварю.
Я сам пока не говорю.
Но каждый мальчик, впрочем,
Читать букварь захочет.
И вот теперь пришла пора,
Шагает в школу детвора,
А в светлом школьном зале
Нам всем букварь вручали.
Читаем по слогам: а-гу…
Петух кричит: “Ку-ка-ре-ку”.
Мы это ясно слышим,
И все в тетради пишем.
“Кар-кар”, — кричала возле нас
Ворона, заглянув к нам в класс.
Крылом махала другу.
“А-у-у”, — писала клювом.
А за углом стоял Полкан,
Он повторял: “Ам-ам, ам-ам”,
Вы подойдите ближе.
Его в наш класс запишут.
Куда бы мы теперь ни шли:
“Кур-лы”, — кричат нам журавли.
“Хрю-хрю”, — ответят свинки.
Погладим их по спинке.
И только рыбки не кричат,
То ли бормочут, то ли молчат…
Но, видно, рыбок в этот раз
Не примут в школу в первый класс.

Людмила Войцеховская-Володина

 Кто живет в реке?
Над водой мелькает спинка —
Рыбки прячутся в травинках,
Волны легкие бегут,
Поиграть с собой зовут.
Быстрый, маленький карасик
Красной краской хвостик красит,
Не забыл и плавнички.

А сомы, как старички,
Греют солнышком бока:
“Полежим в тени, пока
Солнце припекает”.
Усом подметают
Дно вдоль берега реки,
А хвосты и плавники
Не желают шевелиться,
Очень сладкий сон им снится.
К ним шагает толстый рак.

Только ходит он не так —
Головой назад идет,
И никак он не поймет:
Для чего лежать на солнце?
Лучше спрячусь я на донце,
Там на дне глубоком
Лягу правым боком
Возле камня с илом,
Чтобы мягче было.
      

Светофор

Светофор встал у дороги,
Чтоб спешили к нему ноги
В туфельках малиновых,
В тапочках резиновых.
Знают папы, мамы, дети,
Знают все на белом свете,
Что глазастый светофор
Смотрит с двух на нас сторон,
Как дорогу переходят
Оля, Сашенька, Антон,
Коля-первоклассник,
Митенька-проказник.
Вот мигает красный глаз,
Ясно всем — стоять сейчас
Надо, ожидая,
Лампочка другая
Чтоб зеленый свет зажгла
И команду отдала:
“Вы готовы к переходу?
Свет зеленый даст свободу,
Можно двигаться сейчас,
Вам зеленый светит глаз”.
Мы идем по переходу,
Безопасно пешеходу!

Хорошо на травке
На траве лежу я мягкой
И любуюсь мягкой травкой:
Вижу листики, цветочки,
Мотыльков и муравья,
Этим радостным денечком
Повстречалась с летом я!
Элеонора АРХОНТА


  • 2021-06-05_Stranitsa_10.jpg