Продление

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир На Парнасе

Детства волшебная страна, чудный непознанный мир


0

Писать стихи для детей и про них — так ли это просто? Новочебоксарские поэты из литературного объединения “Крылья” по­пробовали себя в роли авторов, пишущих для ребят. Как у них это получилось, судить вам.


Детство
Детство, как звонкое лето,
Мчится на крыльях ветров.
Ласковой мамой согрето,
Дома родимого кров.
Детство — волшебная сказка,
Чудный непознанный мир.
Ярких картинок раскраски.
Фея добра здесь кумир.
Детство — ушибы и шишки,
Лоб драчунов в синяках.
Только горят у мальчишек
Искорки в светлых глазах.
Детство — преддверье начала,
К творчеству выбранный путь.
Вера наш дух закаляла.
Прочно стоим, не свернуть.
Детство — умения хрупки.
Цели мечта окрылит.
Благо от добрых поступков
Жизни притянет магнит.

 Татьяна Домрачева


Моя работа — детский сад
Моя работа — детский сад,
Так папа с мамой говорят.
Но мне зарплату не дают,
Хоть мой совсем нелегок труд.
Я должен очень рано встать,
В порядок привести кровать,
Одеться должен быстро сам,
А позже строго по часам
Идем мы с мамой в детский сад,
А там уже полно ребят.

И начинается опять:
Мыть руки, завтракать, играть,
Картинки рисовать, лепить,
Стихи и песенки учить,
Гулять, обед и тихий час —
По плану в группе все у нас.

Но мы свободы все хотим,
Нам надоел такой режим!
В ответ сказала мама мне:
Живут по плану все в стране…
Но им зарплату всем дают,
А мне за мой не платят труд!

Людмила Исаева


Устами ребенка, изучающего географию
Мне известна мало заграница:
Многое в диковинку, впервой...
Я слыхал, что где-то австралийцы
Ходят по земле вниз головой.
И бразильцы южные так ходят,
В россиян порой вселяя страх.
Общих тем земляне не находят,
Говорят на разных языках.
Австралийцам чужды россияне:
Многое в диковинку, впервой.
Мы для них как инопланетяне,
Ходим по земле вниз головой.
Значит, мы шагаем... так же точно,
И они такие же, как мы,
И родня друг другу мы заочно
В мире суеты и кутерьмы!
 

Верная примета

(рассказ мальчика)
Как-то раз тарелку
Я разбил на части.
Улыбнулась мама:
“Это, милый, к счастью”.
Был у мамы голос
Ласковый, не колкий.
Погрустив немного,
Я подмел осколки.
Склеить их, как прежде,
Я, увы, не властен.
Удивленно молвил:
“Почему же к счастью?”
Промолчала мама.
Не дала ответа.
Где же путь мой к счастью?
В чем его секреты?
Я, подумав, понял:
Будь тарелка целой,
В ней была бы каша,
Но в еде ли дело?
Разве в каше счастье?
Я едок-бездельник!
Я впервые в руки
Взял совок и веник!
С той поры я часто
Маме помогаю.
Помня о тарелке,
Счастье обретаю.

Александр Шпаннагель


Деду радостно со мной

На исходе ночь. Чуть свет.
— Просыпайся, — шепчет дед.
Взяли удочки, червей,
Тесто, пачку сухарей.
Кроме удочек, — в рюкзак.
Ну, а он не просто так.
Там застежки и крючки,
Лески, кольца, поплавки...
Есть и фирменный садок,
И вода в бутылке впрок.
А еще аптечка есть.
В общем, все не перечесть.
Тишина вокруг. Вдвоем
Мы спешим на водоем.
Прошагали три версты,
Возле озера кусты.
Солнце красное встает,
Голубеет небосвод.
Стало ясно и светло.
Вдруг поклевка — повело!
В глубь уходит поплавок,
Подсекаю, и у ног
На крючке большой карась.
Так рыбалка началась.
Я ликую, а в ответ —
Карася поймал и дед.
Мы часа за полтора
Наловили с полведра.
Не спеша идем домой.
Деду радостно со мной.

Владимир Петров


Пророчу славу букварю
Пророчу славу букварю.
Я сам пока не говорю.
Но каждый мальчик, впрочем,
Читать букварь захочет.
И вот теперь пришла пора,
Шагает в школу детвора,
А в светлом школьном зале
Нам всем букварь вручали.
Читаем по слогам: а-гу…
Петух кричит: “Ку-ка-ре-ку”.
Мы это ясно слышим,
И все в тетради пишем.
“Кар-кар”, — кричала возле нас
Ворона, заглянув к нам в класс.
Крылом махала другу.
“А-у-у”, — писала клювом.
А за углом стоял Полкан,
Он повторял: “Ам-ам, ам-ам”,
Вы подойдите ближе.
Его в наш класс запишут.
Куда бы мы теперь ни шли:
“Кур-лы”, — кричат нам журавли.
“Хрю-хрю”, — ответят свинки.
Погладим их по спинке.
И только рыбки не кричат,
То ли бормочут, то ли молчат…
Но, видно, рыбок в этот раз
Не примут в школу в первый класс.

Людмила Войцеховская-Володина

 Кто живет в реке?
Над водой мелькает спинка —
Рыбки прячутся в травинках,
Волны легкие бегут,
Поиграть с собой зовут.
Быстрый, маленький карасик
Красной краской хвостик красит,
Не забыл и плавнички.

А сомы, как старички,
Греют солнышком бока:
“Полежим в тени, пока
Солнце припекает”.
Усом подметают
Дно вдоль берега реки,
А хвосты и плавники
Не желают шевелиться,
Очень сладкий сон им снится.
К ним шагает толстый рак.

Только ходит он не так —
Головой назад идет,
И никак он не поймет:
Для чего лежать на солнце?
Лучше спрячусь я на донце,
Там на дне глубоком
Лягу правым боком
Возле камня с илом,
Чтобы мягче было.
      

Светофор

Светофор встал у дороги,
Чтоб спешили к нему ноги
В туфельках малиновых,
В тапочках резиновых.
Знают папы, мамы, дети,
Знают все на белом свете,
Что глазастый светофор
Смотрит с двух на нас сторон,
Как дорогу переходят
Оля, Сашенька, Антон,
Коля-первоклассник,
Митенька-проказник.
Вот мигает красный глаз,
Ясно всем — стоять сейчас
Надо, ожидая,
Лампочка другая
Чтоб зеленый свет зажгла
И команду отдала:
“Вы готовы к переходу?
Свет зеленый даст свободу,
Можно двигаться сейчас,
Вам зеленый светит глаз”.
Мы идем по переходу,
Безопасно пешеходу!

Хорошо на травке
На траве лежу я мягкой
И любуюсь мягкой травкой:
Вижу листики, цветочки,
Мотыльков и муравья,
Этим радостным денечком
Повстречалась с летом я!
Элеонора АРХОНТА


  • 2021-06-05_Stranitsa_10.jpg