Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Детская студия: учеба или кружок?

26.09.2015 /
1

Сегодня к ребенку, особенно первокласснику, предъявляются высокие требования, он должен быть всесторонне развит. Поэтому занятия в детских развивающих центрах для современных малышей становятся нормой. Благо предложений хватает.

Около месяца назад в редакцию газеты поступило письмо от жительницы Новочебоксарска Анны Пузец, которая рассказала о конфликте с детской студией “Буковка”. Суть истории в том, что сын А.Пузец Дмитрий 2008 года рождения, посещавший летом детский лагерь студии, однажды оказался непринятым в игру другими детьми. “Когда пришла за ребенком, застала сына одного сидящим в стороне, — пишет в своем обращении его мама. — На вопрос, почему Дима не играет с другими детьми, мне ответила девочка: “Мы его не берем в команду, потому что мальчики запрещают”.
Ситуация обострилась на следующий день, когда требование предоставить лицензию и взаимные обвинения сторон конфликта закончились потасовкой и вызовом полиции. В результате горожанка обратилась в прокуратуру с просьбой проверить законность деятельности детской студии.
Как выяснили “Грани”, данная студия работает без лицензии. По словам ее руководителя Татьяны Чиндясовой, заведение занимается лишь кружковой деятельностью, не предоставляя образовательных услуг, поэтому раньше предприниматель не задумывалась о лицензировании. “Ребятишки во время игры просто не поделили кубик, — говорит она. — Любое заведение, работающее с детьми, может столкнуться с подобным. И наличие или отсутствие лицензии не влияет на данный процесс”.
Эта история заставила задуматься: в каких случаях детские развивающие студии и центры должны иметь лицензию? Кто контролирует их работу? Отдел образования Новочебоксарска в ответ на запрос “Граней” сообщил, что к его ведомству относятся муниципальные организации различных типов. Детская студия “Буковка” таковой не является. То же самое можно сказать о большинстве подобных развивающих центров в нашем городе. Получается, что данные заведения работают сами по себе.
Является ли занятие в кружке дополнительным образованием? К сожалению, пока в законодательстве четко не регламентируется работа частных детских студий. Родителям приходится выбирать “развивалку” для своего ребенка, полагаясь на собственную интуицию и мнение друзей и знакомых.
Минобразования Чувашии в данной ситуации советует родителям все-таки обращать внимание на наличие лицензии (данные о ней должны содержаться в договоре на оказание платных образовательных услуг), а также руководствоваться предпочтениями ребенка.
P.S. Когда верстался номер, стало известно, что детская студия “Буковка” подала заявку на получение лицензии. Предприниматель собирается устранить все выявленные недочеты. О развитии ситуации мы сообщим дополнительно.

кстати

Как сообщили в прокуратуре Новочебоксарска, в ходе проверки установлено, что ИП Т.А.Чиндясова не имеет права предоставлять детям дошкольного возраста платные образовательные услуги. В отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).  В Новочебоксарский городской суд направлено исковое заявление с требованием запретить ИП ведение образовательной деятельности.

Светлана ФЕДОТОВА

Комментарии

Изображение пользователя Солнышко.

"Сегодня к ребенку, особенно первокласснику, предъявляются высокие требования, он должен быть всесторонне развит". При этом первоклассникам почему-то не задают на дом уроки, мотивируя это тем, что дети, якобы, устают. Ужас как устают!!!! Прямо невозможно устают!!!

Что-то я не помню, чтобы нас раньше как-то ограждали от домашних заданий. С первого класса задавали на дом уроки, очень хорошо помню. В продленке делали.

А к школе начинали постепенно готовить еще в садике. И никакие кружки не нужны были. Да и сейчас, считаю, не нужны. Это уже прихоть родителей, которые сами не хотят заниматься с ребенком. Есть такие, кому легче отдать дитя в кружок, чем посвятить час своего времени на общение с ним. Поэтому и появляется все больше и больше заведений, которые занимаются развитием детей. Только вот не всегда от этого, к сожалению, есть толк. 

 

Изображение пользователя Диалог.

Возможно некоторые родители занимаются зарабатыванием больших денег и им совершенно некогда заниматься воспитанием родного дитя.Такие родители руководствуются принципом:"Мы платим большие деньги за посещение образовательной студии-вы обязаны нашего ребёнка всесторонне развивать".А существуют ли сейчас продлёнки?

Изображение пользователя Солнышко.

А сына была продленка в младшей школе. Очень удобно. Ребенок до 15-16 часов находится в школе, под присмотром. И уроки сделает, и поиграет со сверстниками. Когда было что-то трудное, то разбирали на пробленке вместе с учителем.

 

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Никак не могу внутренне примириться с этим изобилием развивающих центров для дошколят и мощной репетиторской базы для школьников. Прекрасно обходились без этого в советские времена: процесс как дошкольного, так и школьного образования в учебных заведениях был самодостаточен и не требовал никакой дополнительной подпитки на стороне. 
В садике мы лепили, рисовали, пели, плясали, учили буквы потихоньку и т.д. Никто не требовал, чтобы дети к 1 классу уже умели читать. А теперь не знают, как еще из родителей деньги выкачать - понавыдумывали всяких развивающих центров и воскресных школ. И не понять, то ли искусственно навязывается все это, то ли зашкаливающие родительские амбиции породили нездоровый спрос, на который немедленно возникло предложение.
В моем понимании, это системный брак образовательной системы - если она нуждается в такого рода поддержке частных заведений (речь в данном случае о базовом образовании, а не о дополнительном: спорт, музыка, рисование, кружки по интересам и т.п. - то особая статья).

Изображение пользователя Солнышко.

"И не понять, то ли искусственно навязывается все это, то ли зашкаливающие родительские амбиции породили нездоровый спрос, на который немедленно возникло предложение". Думаю, Александр, и то, и другое. 

Сама никогда не водила сына в подобное учреждение, поскольку считаю, что все, что нужно для развития, должны давать и дают, прежде всего, родители, а также воспитатели в садике. Им же там платят не только за присмотр, но и за занятия с детьми.  

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Вот родителям строже бы контролировать эти самые занятия: интересоваться учебным планом, его выполнением. Все равно что-то они делают в садике: внучок наш и аппликации клеит, и книжки им читают. Но нет, этих малышей последнего детства лишают, ведут во всякие развивающие центры. Я про внука шучу: зачем, мол, его туда водить, он уже сам там преподавать может. 

Изображение пользователя Солнышко.

Есть родители, которые считают, что ребенка нужно загружать всякими занятиями с детства, и поэтому водят в 5-6 кружков. Что ж, это их право.

Однако есть специалисты, которые, наоборот, не советуют этого делать, так как психика ребенка может не выдержать. 

По мне, так чем дольше у ребенка длится детство, тем лучше. Успеют еще за всю жизнь выучиться, чему нужно, и чему не нужно. Не нужно торопиться взрослеть)))     

Изображение пользователя Диалог.

Мне кажется,что на детей выливается слишком большой поток разной(нужной и ненужной)информации,которую они не успевают освоить.Согласен с Солнышком,не стоит детишек лишать детства.

Изображение пользователя Marietta.

Водить детей в несколько кружков или секций,и когда они ещё платные,я думаю, что не совсем это верное решение родителей.1-2 кружка ещё не помешают,а то ведь можно получить и не тот результат, к которому стремились.И с учёбой могут возникнуть проблемы, если ещё эти кружки вне школы и как и развивающие центры,которых стало так много, носят коммерческий характер.Понятно, что время требует перемен,и развивающие центры нужны,но их такое многообразие и количество всегда ли дают необходимые результаты?Помню, даже по количеству учебников по предметам поднимался вопрос, что их слишком много стали выпускать.Но значит ли это,что такое многообразие обеспечит качество образовательного процесса? 

В наше время все кружки были в школе и все были бесплатные,и думаю, что пользы от таких кружков было ничуть не меньше.И наши дети без "развивающих центров"готовились к школе.Мне кажется,что сейчас в детских садах неплохо готовят малышей к школе.