Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дети на дороге. 18 юных новочебоксарцев пострадали в ДТП

Дети на дороге. 18 юных новочебоксарцев пострадали в ДТП

Дети на дороге. 18 юных новочебоксарцев пострадали в ДТП

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску подполковник полиции Эдуард ГАЛКИН.Дети на дороге. 18 юных новочебоксарцев пострадали в ДТП

Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску подполковник полиции Эдуард ГАЛКИН.

Психолог центра 4life Лейсан АхметгарееваДети на дороге. 18 юных новочебоксарцев пострадали в ДТП

Психолог центра 4life Лейсан Ахметгареева


0

Они принимают неочевидные для взрослых решения, а из-за небольшого роста водители могут их даже не разглядеть. Дети думают иначе, чем взрослые, и реагируют на ситуации по-другому. Если в двух словах, не осознают опасность. Особенно это заметно по их отношению к машинам родителей: мама с папой ведь не могут нанести вред, поэтому бояться семейного автомобиля нет смысла. Но это обманчивая ситуация.


Другая опасность — физическая. У большинства детей развито “туннельное” зрение: ребенок просто не видит то, что происходит сбоку от него, так как периферическое зрение развито не как у взрослого. Поэтому дети часто выбегают на дорогу и не смотрят по сторонам. Плюс ко всему дошкольники не могут концентрироваться на нескольких предметах сразу: что-то одно для них имеет значение, а остальное находится будто в тумане.

“Наиболее опасные места для детей-пешеходов — жилые зоны, пешеходные переходы, обочина, к трагедии может привести игра на проезжей части вне населенных пунктов. В жилых зонах водитель может не увидеть ребенка небольшого роста из-за припаркованного транспортного средства или при выезде с парковочного места задним ходом”, — говорит начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску подполковник полиции Эдуард ГАЛКИН.

Сохранять концентрацию внимания для ребенка важно и на пешеходном переходе. Уверенность в том, что этот участок дороги безопасен, ошибочна, даже несмотря на то, что водитель ожидает там встретить пешехода.

“На самом деле, если человек внезапно выходит на проезжую часть даже на пешеходном переходе, водитель не всегда может успеть затормозить. Именно поэтому пешеход должен соблюдать несколько простых правил. При передвижении по обочине вне населенных пунктов он должен идти против хода движения транспорта, чтобы видеть, что происходит на проезжей части. А в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обязательно должен использовать световозвращающие элементы. Игра на проезжей части дороги также очень опасна, стоит обязательно предупреждать об этом детей”, — продолжает Эдуард Николаевич.

Но самое опасное — неумение детей прогнозировать дорожные ситуации. Вот, например, ребенок на пешеходном переходе видит быстро движущийся в его сторону автомобиль. Взрослый на его месте, скорее всего, отскочит в сторону. Ребенок же побежит от автомобиля.

“У детей дошкольного и школьного возраста слабо развита способность к антиципации — предугадыванию или ожиданию наступления события, которое должно произойти. Иными словами, ребенку не хватает опыта просчитать, с какой скоростью движется автомобиль и хватит ли ему дистанции безопасно затормозить. От этого и такая реакция, — отмечает психолог центра 4life Лейсан Ахметгареева. — Кроме того, дети в целом более импульсивны, поэтому они часто совершают необдуманные поступки: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный сигнал пешеходного светофора, выходят на проезжую часть, догоняя мяч, и так далее. Поэтому с детьми дошкольного и младшего школьного возраста нужно проводить беседы, и прежде всего родителям”.

Особенно важно объяснять несовершеннолетнему пешеходу, как вести себя во дворе, который дети часто воспринимают как продолжение безопасной квартиры.

“Сейчас практически в каждом дворе есть детская площадка, но не все дома перешли на формат “двор без машин”. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть опасные ситуации, поэтому не нужно играть вблизи мест, где проезжают автомобили. Главное — внушить ребенку, что дорога начинается не на проезжей части, а тогда, когда он выходит из подъезда. Лучше всего доносить до него информацию в игровой форме, так дети лучше усваивают информацию”, — заключает Эдуард Галкин.


Кстати

По данным Всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей от 5 до 14 лет. И, как подчеркивает ВОЗ, каждую из таких смертей можно было предотвратить. Личный пример — самый простой способ исправить ситуацию. Станьте другом своему ребенку и покажите хороший пример своим поведением, постарайтесь не нарушать правила дорожного движения и объясняйте простым языком, что надо делать, чтобы не попасть в статистику ВОЗ.


Наша справка

За 10 месяцев 2021 года на территории Новочебоксарска зафиксировано 74 ДТП. Погибли четыре человека, 78 получили вред здоровью различной степени тяжести.

С детьми до 16 лет за аналогичный период зафиксировано 17 ДТП, погибших нет, 18 детям причинен вред здоровью.

15 октября в 18.24 возле дома № 23 по ул. Пионерской водитель 1997 г. р. на а/м “Опель” на нерегулируемом пешеходном переходе совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода 2008 г. р. В результате ДТП подросток получил телесные повреждения, госпитализирован в Республиканскую детскую клиниче­скую больницу в Чебоксарах.


  • 1_osn.jpg
  • Начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарску подполковник полиции Эдуард ГАЛКИН.
  • Психолог центра 4life Лейсан Ахметгареева