Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

День явления Кришны

krishnaity1.jpgДень явления  Кришны Конкурс знатоков

krishnaity1.jpg


0

Юбилей стахановского движения
31 августа 1935 года, 75 лет назад, в СССР родился новый почин. Тогда донбасский шахтер Алексей Стаханов превысил суточную норму угледобычи в 14 раз (102 тонны угля при норме 7). Прежде в забое трудились несколько человек, которые сначала рубили уголь, а потом вместе крепили свод от обвала; Стаханов предложил освободить забойщика от рутинной работы. Новый метод сработал, но установлен рекорд был с помощью еще двух шахтеров (Щиголева и Борисенко), крепивших бревнами свод шахты. Впрочем, на такие детали тогда особого внимания не обращали. Главное, родилось новое движение. К середине ноября почти на каждом советском предприятии появились свои стахановцы.

В декабре 1935 года пленум ЦК ВКП(б) постановил превратить стахановское движение в основную форму социалистического соревнования, и оно охватило всю страну (в отдельных отраслях промышленности стахановцы составляли от 20 до 27 процентов рабочих).
Интересный факт: настоящее имя Стаханова Андрей, но в “Правде” шахтера назвали Алексеем (в документах об установлении рекорда были указаны лишь инициалы передовика). “Правда” не может ошибаться, это напутали с паспортом”, — заявил Сталин, которому доложили об ошибке. Стаханову тут же выдали новый паспорт с “правильным” именем.
Умер рекордсмен в 1977 году от легочно-сер­дечной недостаточности, а в 1978-м город Кадиевка был переименован в его честь в Стаханов.
Любимое в народе детище Владимира Ворошилова
4 сентября 1975 года, 35 лет назад, впервые в эфир Центрального телевидения вышла викторина “Что? Где? Когда?”. Передача сразу завоевала симпатии телезрителей своей оригинальностью. Участникам игры не обязательно обладать энциклопедическими познаниями (хотя большинство игроков таковые имеют). Главная задача игроков — проявить интеллектуальные способности: сопоставить несколько фактов и логически вычислить совершенно новый, ранее неизвестный факт.
Привычную в наше время форму телепередача приобрела не сразу. Волчок появился в 1976 году, живой символ игры — филин Фомка — в 1977-м, первая музыкальная пауза — в 1979-м, первый черный ящик — в 1983-м. Знатоками участников назвали в 1979 году. С 1975 года бессменным автором, а с 1978-го и ведущим игры был Владимир Яковлевич Ворошилов (впоследствии генеральный директор телекомпании “Игра”, академик Российской академии телевизионных искусств “ТЭФИ”).
Первые несколько лет существования “Что? Где? Когда?” он тем не менее не появлялся на экране, а его фамилия не указывалась в титрах. Телезрители слышали только его голос, а остряки сравнивали ведущего с председателем государственной комиссии, которому космонавты отдавали рапорт перед полетом и которого тоже никогда не показывали на экране. Лишь в 1982 году Ворошилов во время разборки конфликтной ситуации сошел с места ведущего и ненадолго появился рядом с игроками. Вот тогда телезрители впервые увидели эту легендарную личность.
30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провел свою последнюю игру (скончался 10 марта 2001-го). Следующим ведущим викторины стал его приемный сын Борис Крюк.
Правила викторины за 35 лет неоднократно менялись. Но, пожалуй, самым революционным изменением стал переход передачи к прямому эфиру (с 24 октября 1986 года), который дает качественно иные возможности и игрокам, и телезрителям. Теперь в “Что? Где? Когда?” и возникший из нее брейн-ринг играют по всей стране и за рубежом, а лучшие игроки (обладатели хрустальных и бриллиантовых сов), пожалуй, пользуются не меньшей популярностью, чем звезды эстрады. Вот таким ярким и удачным получилось детище Владимира Ворошилова.
В конце 80-х — начале 90-х неоднократно за игровым столом “Что? Где? Когда?” довольно успешно выступал Игорь Барышев, выпускник одной из чебоксарских школ (ныне преподаватель МГУ; его отец Александр Барышев несколько лет работал диктором на республиканском телевидении, а в годы перестройки после переезда из Чебоксар сыграл немалую роль в возвращении Куйбышеву исторического названия Самара), однажды сам Александр Друзь назвал нашего земляка кандидатом на звание лучшего игрока сезона.
“Индийский оазис” в Новочебоксарске
2 сентября отмечается ведический праздник (в Индии он является всенародным) Шри Кришна Джанмаштами — день явления Кришны. Уже не один год его поклонники своеобразно пропагандируют свое учение в Новочебоксарске. Группа примерно в два десятка человек (собирается несколько раз за лето) представляет собой весьма экзотическое зрелище. Музыка и песни слышны издалека, и вот необычная компания останавливается у памятника чернобыльцам. Мужчины в длинных оранжевых одеяниях и с аккордеонами. Женщины в чем-то вроде индийских сари и даже со знаками касты на переносице.
Понять, что поют эти люди, невозможно: язык редкий (очевидно, санскрит), и вряд ли в городе есть соответствующие специалисты. Но постоянный повтор “Харе Кришна, Харе Рама” позволяет догадаться, что песнопение — мантра Харе Кришна (одна из форм поклонения в кришнаизме). Многие прохожие, кажется, воспринимают действо как своеобразный концерт.
При песнопениях у памятника в компании кришнаитов постоянно можно увидеть пожилого мужчину, который очень внимательно их слушает, но сам не поет. Еще более колоритной фигурой является молодой человек явно индийской внешности — с темной кожей, в белых одеждах. Он старательно записывает происходящее на видеокамеру. Вполне возможно, что видеозапись — отчет о проделанной миссионерской работе.
Известно, что индуистская вайшнавская организация “Международное общество сознания Кришны” широко пропагандирует свое учение за пределами Индии. Наблюдать за песнопением кришнаитов доводится несколько раз за лето, но в этом году они пока не появлялись (возможно, вследствие все той же пресловутой жары).

  • krishnaity1.jpg

Комментарии

Изображение пользователя R-TUR.

потому что они были на дне города в Чебах, поэтому их небыло в Новчике (кришнаитов) Лично мне они порядком надоели
Изображение пользователя .

Некоторых из них знаю, они собираются в квартире на улице Терешковой в прошлом году было несколько приезжих, а так, в основном, наши. Тот, что с камерой,- чуваш, художник. Есть муж с женой из Лапсар, иногда бывают их сыновья. Они с вами будут разговаривать, улыбаться вам и даже угощать сладостями до тех пор, пока не поймут, что вы не собираетесь вступать в их ряды и покупать их литературу. Потом даже узнавать вас не будут. Они еще ходят по "Ярмарке" в Чебоксарах, продают недешево еду неизвестно из чего сделанную, рассказывают про свою веру, если споришь- становятся очень агрессивными. Эти мантры построенные таким образом, что сверлят мозги потом еще несколько дней. Пьяных ненавидят, лук-чеснок не едят, мясо -тоже. А сами - в обуви из шкур убиенных животных. Еще ездят на "Грушу", там они вообще ни к селу и ни к городу.