Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Делать бы трубы из этих людей…”

0

Недавно “Грани” рассказали о ставших давно привычными бюрократиче­ских проволочках в сфере ЖКХ (на примере сигнала читателя), и на сайте тут же появились соответствующие дополнительные примеры.

Можно вспомнить, что и летом в ходе прямой линии в “Гранях” по проблеме капитального ремонта многие важные вопросы горожан, как сообщалось, так и остались без ответа. Хотя, казалось бы, при проведении в жизнь столь непопулярного закона (о взносах на капремонт), напротив, коммунальщикам следовало демонстрировать максимальную прозрачность и доброжелательность, а не отгораживаться от граждан бюрократическими препонами и редко доступными для звонка телефонами.
Как раз недавно Ассоциация агентств мониторинга качества обслуживания (АМКО) и исследовательский холдинг “Ромир” провели всероссий­ский опрос по качеству обслуживания в сфере услуг. Неудивительно, что самые низкие оценки от российских граждан получила именно система ЖКХ — средний балл 3,6 из возможных пяти. Неудовлетворительно оценили услуги ЖКХ 12% респондентов, более четверти опрошенных (29%) сочли качество этого сервиса посредственным, а более половины (59%) оценили оный на хорошо и отлично.
Основные претензии граждан в адрес коммунальных служб: общая низкая квалификация сотрудников (мнение 27% респондентов); низкое качество товаров и услуг в системе ЖКХ (24%); хам­ство и грубость сотрудников сферы ЖКХ (20%); неудобный график работы (18%); большие очереди и долгое ожидание (16%); неудобное расположение офисов служб ЖКХ (10%); обман со стороны персонала (10%); неопрятный вид сотрудников (8%); непонятная система скидок или их отсутствие (6%); навязывание товаров и услуг (4%); неудобная система оплаты (2%).
Далеко не все из перечисленного имеет отношение к условиям Новочебоксарска, тем более что в большинстве случаев сервис ЖКХ худо-бедно свои функции выполняет. Очевидно, часть недостатков можно объяснить изношенностью коммуникаций и оборудования, но нет никакого оправдания бюрократизации и сопутствующего ей “комчванства” (терминология времен социализма) отдельных сотрудников. Увы, как раз эти атрибуты проявляют удивительную живучесть и не изнашиваются многими десятилетиями, да и условные Афони (типаж отнюдь не из редких) уверенно шагают из одной эпохи в другую, ничуть не меняя своей сути. Перефразируя строки баллады Н.Тихонова, “делать бы трубы из этих людей, крепче для вод не нашлось бы путей…”
В известной отечественной комедии “Бриллиантовая рука” утверждалось, что управдом — друг человека. Хочется верить, что когда-нибудь этот афоризм станет верным не на 59 (как в опросе “Ромира”), а на все 100 процентов…