ФНС России поможет выбрать подходящий режим налогообложения

Чудо света

0

Еще в первом классе меня направили к школьному логопеду, потому что я не выговаривал “р”. Несколько занятий результата тогда не дали. Я стал взрослым, картавость в моей речи осталась, как и детское убеждение, что “логопед”, наверное, синоним слова “шарлатан”.

Его удалось сначала поколебать, а потом полностью развеять лишь спустя десятилетия. Знакомые в течение года или двух, точно не помню, водили своего ребенка в специализированный дет­ский сад № 37 в Ельников­ском микрорайоне. За это время речь ребенка волшебным образом изменилась, стала четкой и ясной. Как же этого удалось добиться? Папа и мама Юлечки (имя изменено) рассказали, что с детьми в садике ежедневно занимался логопед, да и воспитатели в группе трудятся не абы какие, а имеющие соответствующее образование и работающие с логопедом в тесном контакте.
Все это нам было интересно еще и потому, что у нашей дочери Светланы обнаружились схожие проблемы. Ее лепет никто, кроме меня и жены, не понимал. То, что приятно и умилительно у малыша в годовалом и двухгодовалом возрасте, в три-четыре года начинает уже тревожить. При этом некоторые знакомые говорили, мол, не страшно, само пройдет, ребенок заговорит.
Мы на это надеялись, но дело на самотек не пускали. Играли с дочкой в развивающие игры, читали ей книжки... Общеизвестно, что мышление и речь связаны, развивая одно, помогаешь другому. Впрочем, несколько частных визитов к логопеду не помогли, только деньги зря потратили. Дочка знала все, что должен знать ребенок в ее возрасте, но сверстники ее речь не понимали. Прорыва не произошло и в пять лет.
Тогда мы пошли по пути, проторенному родителями Юлечки. Под впечатлением их рассказов очень хотели попасть в детский сад
№ 37, но после прохождения городской социально-педагогической комиссии нас определили в другой такой же, № 14. На первый взгляд, он не производил сильного впечатления. Довольно старое, местами облупленное здание, территория без альпийских горок, фонтанов и прочих ухищрений современных ландшафтных дизайнеров. И надпись “Дети — это чудо света” над главным входом.
В то время, в сентябре 2010 года, мы еще не знали, что это вправду будет похоже на чудо. Что уже спустя несколько недель наша Света начнет четко выговаривать один звук за другим. Не помню точно, какой стал первым: “ш”, “ж” или “ц”. Зато хорошо запомнил, как смешно она вытягивала губы, произнося звуки, которым ее научили на занятиях.
Думаю, за прошедший год я понял секрет этого чуда. Главный его компонент — профессионализм коллектива детского сада № 14. В первую очередь мы благодарны учителю-логопеду выс­шей квалификационной категории Татьяне Дмитриевне Диомидовой. Она настоящий мастер, не зря в нынешнем году за плодотворный труд ее наградили грантом Президента Чувашии. Очень много сделали воспитатели Ирина Геннадьевна Михайлова, Лариса Михайловна Плеханова, младший воспитатель Инга Валерьевна Шемарина.
Каждый день, когда вечером родители забирали детей из сада, в раздевалке группы пап и мам ждал сюрприз: очередная выставка детского творчества. Занятия по рисованию, изготовлению аппликаций, лепке или другому виду творче­ства воспитатели проводили ежедневно. Все это было призвано развить мелкую моторику ребят и способ­ствовало достижению общей цели.
Кстати, папы, мамы, а у кого-то бабушки и дедушки, вносили свою лепту в общее дело. Ежедневно вместе с ребенком выполняли домашнее задание: учили стихо­творение, составляли рассказ, рисовали картинку, по­вторяли речевые ­упражнения. Вроде бы ничего сложного, но вкупе со всем перечисленным выше чудо становилось возможным.
Нельзя не отметить и труд имеющей стаж работы более полувека медицин­ской сест­ры детсада № 14 Любови Алексеевны Веселовой, музыкального руководителя Натальи Геннадьевны Веселовой. Спасибо заведующей детским садом Марине Петровне Андреевой, сумевшей так замечательно организовать работу детского сада.
Уже в конце мая произошло еще одно знаковое событие — Света освоила звук “р”. Он стал завершающим аккордом в череде всех уже освоенных ею шипящих и сонорных, глухих и звонких... Сначала просто “р”, потом содержащие этот звук слова, наконец, закрепление в речи. Занятия шли вплоть до конца второй недели июня, когда просто и буднично настала пора расставаться с дет­ским садом № 14. Нам выдали последние рекомендации, посоветовали повторять некоторые упражнения и... все.
Мы вернулись в свой садик, весь следующий год посвятим подготовке к школе. Дефекты в речи ребенка полностью исправлены. А в детский сад № 14 за своим маленьким, а для кого-то и большим чудом придут новые мальчишки и девчонки. И я уверен, что оно обязательно сбудется — настоящее чудо света.