Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Чиновник, пора работать по-новому!

Валентина ПУГАЧЕВА Чиновник,  пора работать по-новому! Госуслуги

Валентина ПУГАЧЕВА

Виктор РЕУТОВЧиновник,  пора работать по-новому! Госуслуги

Виктор РЕУТОВ

Альбина МИХАЙЛОВАЧиновник,  пора работать по-новому! Госуслуги

Альбина МИХАЙЛОВА


0

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек, поется в известной песенке. Действительно, без паспорта, диплома, справки, еще какого-нибудь документа трудно доказать что-либо. Вот и приходится обивать пороги кабинетов, порой не по одному разу, чтобы обменять паспорт, оформить сделки с недвижимостью, получить пособие на ребенка, отчитаться по налогам.
О том, чтобы предоставлять государственные услуги по прин­ципу “одного окна”, речь шла давно. На состоявшемся в конце января в Оренбурге под председательством Владимира Путина совещании, посвященном повышению качества муниципальных услуг, подводились первые итоги такой работы.
В стране созданы 166 многофункциональных центров, дей­ствующих по принципу “одного окна”. В конце июня прошлого года открылся такой и в столице Чувашии. МФЦ в Чебоксарах вошел в пятерку наиболее успешно работающих и был приглашен поделиться своим опытом. Сейчас здесь оказывают 232 услуги, начиная с самых банальных (замена паспорта) и заканчивая организацией временного трудоустройства.
На совещании принято протокольное решение, в соответ­ствии с которым федеральным, региональным и местным органам власти необходимо провести комплекс мероприятий организационного и законодательно-нормотворче­ского характера для оптимизации всех процедур и повышения качества предоставляемых услуг. Ведь уже 1 июля вступает в силу закон, согласно которому чиновникам будет запрещено требовать у граждан какие-либо справки и документы, информация по которым уже содержится в базах данных других ведомств. “Главная задача — построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества”, — заявил в Оренбурге Владимир Путин и призвал “избавить людей от утомительного стояния в очередях”.
Планируется к концу 2015?го открыть в России 2,5 тысячи многофунк­циональных центров. Скоро появится он и в Новочебоксарске. Как сообщила заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам Ольга Чепрасова, ввод МФЦ запланирован на четвертый квартал нынешнего года. Однако проб­ное открытие его с частью услуг произойдет чуть раньше — к Дню Республики.
Многофункциональный центр разместится в реконструируемом сейчас двухэтажном здании по ул. Винокурова, 107 (рядом с ТЦ “Слобода”) и будет действовать по типу чебоксарского. Горожане смогут получить комплекс самых востребованных гос­услуг, куда войдут все муниципальные, а также республиканские и федеральные. Планируется организовать работу здесь нотариуса, специалистов банка и почты.
Как и чебоксарский МФЦ, наш войдет в единую систему электронного документооборота, существующего на электронном портале государственных услуг Чувашской Республики www.gosuslugi.cap.ru. Кстати, те, у кого дома проведен Интернет, уже сегодня могут воспользоваться услугами, предоставляемыми в электронном виде, и размещенными там сервисами.
Начальник отдела внедрения информационных технологий Госсвязь­информа ЧР Николай
Озеров рассказал, что на портале в настоящее время размещены 414 видов государ­ственных и муниципальных услуг, а общее количе­ство их по городам и рай­онам доходит до 3167.
Оказание услуг в электронном виде подразделяется на пять этапов: первый — это предоставление информации об услуге (где, когда, какие необходимы документы), второй — размещение бланков, которые можно распечатать, заполнить и отнести в ведом­ство, третий дает возможность заполненную дома вебформу отправить по электронке, четвертый предполагает получение информации об обработке электронного заявления, и пятый — сидя дома, получить готовую услугу. По словам Н.Озерова, в республике пока реализованы только два этапа, для внедрения третьего поставлен срок — до 1 августа 2011 года, четвертого и пятого — до конца 2012-го.
Но несколько федеральных услуг на портале России www.gosuslugi.ru предлагается уже на 3-4-м этапах. Например, можно по Интернету подать заявление в миграционную службу об обмене паспорта, получении заграничного. Таким же способом можно оформить регистрацию, запросить адресную справку. Для этого, правда, надо создать личный кабинет. А вот отправить заявление в налоговые органы о постановке на учет и выдаче ИНН можно и без него.
Зато на республиканском портале действуют сервисы, Чувашия первая в стране стала над ними работать. Нажимаем на “Полезные ссылки” и узнаем свои долги по налогам, перед судебными приставами и ГИБДД в разделе “Узнай свою задолженность”. Или записываемся на прием к врачу, на государ­ственный технический осмотр автотранспорта (пока только в Альгешеве) в разделе “Электронная регистратура”. В 2010 году в электронных регистратурах медицинских учреждений произведено более 65 тыс. записей на прием, а это значит, что почти 14 проц. пациентов от всех записавшихся не сидело в очередях!
В сервисах же можно узнать марш­руты, схемы движения транспорта и проследить, на каком этапе пути находится в данный момент, например, автобус маршрута № 21. В планах — ввести бронирование мест в междугородних автобусах. Скоро начнет дей­ствовать и такой сервис, как “Проверка очереди в детский сад”.
Очень интересные изменения в жизни ожидают россиян буквально завтра-послезавтра. Все эти интересности, по словам Николая Озерова, упираются в финансы и организационную часть деятельности. Причем деньги даже на втором месте — очень сложно убедить чиновников начать работу по-новому.

**

МНЕНИЯ ГОРОЖАН

Валентина ПУГАЧЕВА пришла в паспортный стол помочь приехавшей в гости подруге из Литвы оформить временную регистрацию:
Как обслуживают в госучреждениях? По-разному. Где с улыбкой, а где грубовато. Очереди есть, но быстро рассасываются. Все-таки ощущаются сдвиги — люди стали ответственнее подходить к своему делу.
К сожалению, ничего не меняется пока в больницах, Пенсионном фонде, сбербанке, там по-прежнему очереди. Если будут оказывать услуги в “одном окне”, это будет прекрасно! Особенно для пожилых, которым приходится тратить по три-четыре часа, чтобы взять справочку.

Виктор РЕУТОВ ищет работу, рассказал, как пытался записаться на прием в Центре занятости:
Подошел один раз, прием уже закончился, узнал, когда будет следующий. Пришел к назначенному часу в другой день, а там человек 80 стоит, вышли работники, сказали, чтобы очередь не занимали. На следующей неделе пойду уже заранее. И это только для того, чтобы назначили, когда меня примут.

Альбина МИХАЙЛОВА пришла в собес по поводу путевки в санаторий для дочери:
Быстро все сделали, но пришлось приходить дважды: не знала расписания. В поликлинике получала справку, что ребенок нуждается в санаторном лечении, тоже не за один день. В очередях стоять? Приходится, особенно в Пенсионном фонде — там народу всегда много.

  • Валентина ПУГАЧЕВА
  • Виктор РЕУТОВ
  • Альбина МИХАЙЛОВА

Комментарии

Изображение пользователя ок.

Очень плохо работает пенсионный фонд, очереди, ничего нигде не узнаешь и работники грубы