Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Чему не учат в школе

Надежда АЛЕКСАНДРОВА, домохозяйкаЧему не учат в школе Школа-пресс Опрос

Надежда АЛЕКСАНДРОВА, домохозяйка

Елизавета ГЛОТОВАЧему не учат в школе Школа-пресс Опрос

Елизавета ГЛОТОВА

Дмитрий ЕРУСЛАНОВ, сварщик на плазменном аппаратеЧему не учат в школе Школа-пресс Опрос

Дмитрий ЕРУСЛАНОВ, сварщик на плазменном аппарате

Людмила ЗАЛОЖНЫХ, домохозяйкаЧему не учат в школе Школа-пресс Опрос

Людмила ЗАЛОЖНЫХ, домохозяйка

Татьяна СЕМЕНОВА, доцент кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.ЯковлеваЧему не учат в школе Школа-пресс Опрос

Татьяна СЕМЕНОВА, доцент кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Яковлева


0

В одной из популярных социальных сетей мы провели опрос взрослых, чтобы выяснить, как они относятся к выдаче карманных денег детям. И вот что получилось.

Надежда АЛЕКСАНДРОВА, домохозяйка: К карманным деньгам своего ребенка отношусь с долей скептицизма. Не вижу большой необходимости в каждодневной их выдаче. Ну, сами посудите: зачем ребенку деньги? Он ест дома и в школьной столовой. Всем необходимым его обеспечивают. Есть опасность, что ребенок их будет тратить легкомысленно, иной раз и на что-то вредное. Сможет ли родитель постоянно контролировать расходы своего чада?
Только не подумайте, что я совсем лишаю своего ребенка личных денег. Даю на проезд, на карманные расходы в выходные, если он идет куда-то отдохнуть. Суммы тогда варьируются от 200 до 500 рублей. Самой мне в детстве карманных денег не давали. Мама воспитывала одна.
Елизавета ГЛОТОВА: Мой сын ходит в садик при лицее, и у него уже есть свои карманные деньги. Выдаю ему по 30-50 рублей, он их если не тратит, то копит. Карманные деньги, конечно, не являются острой необходимостью, но они помогают ребенку учиться чувствовать себя взрослым и ответственным. Когда мне в детстве родители давали деньги, я их тратила на буфет.
Дмитрий ЕРУСЛАНОВ, сварщик на плазменном аппарате: На еду давать необходимо. На что-то другое мой ребенок должен спросить. Небольшую сумму, разумеется, дам. И мне родители давали в детстве копеечку, и я деньгами не сорил. Бывало, копил, если была цель. Рано или поздно сын поймет, что чипсы и конфеты — это не предел мечтаний, существуют и другие, куда более интересные и приятные вещи.
Людмила ЗАЛОЖНЫХ, домохозяйка: Тратить деньги не учат ни в школе, ни в институтах. Научиться этому можно только в собственной семье. Однозначно, карманные средства выделять ребенку нужно, но следует грамотно к этому подходить. Обязательно оговаривать, на что вы их даете. Мой ребенок пока не ходит в школу, поэтому денег не даем. Но это неизбежно в будущем.
Татьяна СЕМЕНОВА, доцент кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Яковлева: Родители, выдавая деньги, хотят подготовить ребенка к взрослой жизни. Владение пусть даже небольшой суммой учит детей совершать нужные покупки, самостоятельно принимать решения, делать правильный выбор. Конечно, ребенок может истратить свой маленький капитал на ерунду. Но это тоже опыт. Мы должны терпеливо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.
Людмила Ильинична КУЗНЕЦОВА, пенсионерка (фотографироваться отказалась): Мои сын и дочь уже взрослые и работают директором фирмы и главным бухгалтером. Сейчас они грамотно распоряжаются миллионами рублей. А ведь все начиналось с 10 копеек, которые я им выдавала в 3-4 классе на карманные расходы. У сына и дочки было бережное отношение к игрушкам, они понимали родителей, я могла им доверять. Они не клянчили никогда. Я сама им выделяла скромную сумму по мере необходимости. Это учило их ответственности, расчетливости, терпению, наконец.
Мне самой в детстве приходилось зарабатывать: в нашей семье было восемь детей, родителям было трудно нас поднимать. А мы не ленились, собирали грибы и ягоды, продавали их, так и обеспечивали себя карманными деньгами.

Опрос провели Павел ЗАХАРОВ (9 “г”) и Дарья СОКОЛОВА (6 “а”) школы № 61 Чебоксар, газета “Знай наших!”
  • Надежда АЛЕКСАНДРОВА, домохозяйка
  • Елизавета ГЛОТОВА
  • Дмитрий ЕРУСЛАНОВ, сварщик на плазменном аппарате
  • Людмила ЗАЛОЖНЫХ, домохозяйка
  • Татьяна СЕМЕНОВА, доцент кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И.Яковлева