Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Чем мы дышим?

Видео 2
© Фото Валерия БаклановаЧем мы дышим?

© Фото Валерия Бакланова


0

В редакции газеты “Грани” состоялась горячая линия по самым актуальным экологическим вопросам Новочебоксарска.

В ней участвовали первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Евгений Юшин, начальник отдела окружающей среды министерства Вячеслав Спири­донов, начальник отдела комплексной лаборатории по мониторингу среды Чувашгидрометцентра Наталья Долгова, заведующий сектором экологической безопасности администрации Новочебоксарска Андрей Ширшов, журналисты НКТВ и Новочебоксарского радио.
Горожан интересовали сроки сдачи полигона, объезд­ной дороги, строительство мусоросортировочного завода, перспективы БОС, состояние “Химпрома” и размещение отходов производства, парковки во дворах домов, состояние атмосферного воздуха в городе, вырубка деревьев ради строительства автостоянок и других объектов, отношение городской власти к бродячим собакам и другое.


Об объездной дороге
От моего дома до дороги ровно 28 метров. Я и все проживающие на улице 10-й пятилетки, чьи окна выходят на дорогу, дышим выбросами и всеми загрязняющими веществами. Особенно летом просто ад.

В “Гранях” в статье “Полигон ТБО и объездную дорогу надо вводить одновременно” директор ЗАО “Институт “Чувашгипроводхоз” Иван Алексеев рассказал, что проект дороги разработали и сдали заказчику, то есть администрации Новочебоксарска. Заказчик с проектантами рассчитался.

Дорога 4-й категории отвечает незначительной нагрузке, то есть только для машин-мусоровозов. А КрАЗы, МАЗы, КамАЗы, все эти фуры опять пойдут мимо наших окон, и это навсегда? Деньги будут по­трачены на дорогу, а ведь загазованность создают не легковушки, а многотонные КрАЗы-МАЗы. И как нам и нашим детям выжить на этой дороге?

Горожанка

Е.Юшин: Проект строительства объездной автодороги рассчитан на движение по ней не только мусоровозов, но и всех машин, что позволит разгрузить поток автотранспорта в центре Новочебоксарска, в том числе и в районе речного порта, где имеется грузовой причал.
Согласно технико-экономическому обоснованию стоимость строительства этой автодороги велика, поэтому на первом этапе будет строиться дорога, идущая к полигону твердых бытовых отходов, чтобы снизить в Новочебоксарске количе­ство автомашин, перевозящих отходы из Чебоксар. Таким образом, часть автодороги, которая будет предназначена только для полигона, не решит все проблемы по Новочебоксарску.
Другая часть трассы — дорогая. Для ее строительства необходимы инвестиции. Ее предполагается проложить от речного порта до дороги, которая идет вокруг Новочебоксарска (мимо “Химпрома”).
— Когда все это будет?
— В настоящее время есть планы строительства, но конкретные даты будут зависеть от сроков выделения необходимых для этого средств.
— Значит, вы не знаете, когда все это кончится, и нет даже проекта дороги?
— Есть технико-экономическое обоснование.
Журналист: Расскажите о дороге к полигону поподробнее. Очень многих волнует то, что она 4-й категории, хиленькая.
Е.Юшин:
Автодорога 4-й категории — это нормальная дорога, не хиленькая. Проект ее строительства разрабатывался проектировщиками с учетом соответ­ствующих технических параметров, чтобы по ней можно было транзитом перевозить все грузы.
Хочу задать вопрос первому заместителю министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Евгению Юшину. Я житель деревни Толиково. Почему надо дорогу строить именно через нашу деревню? После того как по ней начнут ездить машины, нам на наших огородах нечего будет выращивать. Там вся таблица Менделеева вырастет.
Михаил
Е.Юшин:
Проект готов. Но в связи с некоторыми неточностями в настоящее время идет подготовка к проведению нового аукциона, которым занимаются администрация Чебоксарского района и Минтранс Чувашии.

О жизни в городе
Проживаю по улице 10-й пятилетки, 14. Я неоднократно звонила и задавала вопросы по поводу сухих деревьев на нашей улице.
Весной заведующий сектором экологической без­опасности городской администрации обещал, что деревья спилят. Однако сухие до сих пор стоят и гнутся под ветром, а хорошие, между домами № 20 и 22 по 10-й пятилетки, спилили. Замечательные березы срубили в угоду каким-то предпринимателям?
Для чего существует сектор экологической без­опасности в администрации?
Галина ЛАДЕЙЩИКОВА
А.Ширшов:
Контракт на уборку сухих и больных деревьев подготовлен, и в ближайшее время эти работы будут начаты. Убрали корявые березы. По плану там будет фитнес-клуб.
У меня не вопрос, а пожелание. Около почты на Винокурова, 69 росли шикарные березы. Вот теперь выламывают отростки и устроили там стоянку для машин.
А.Ширшов:
Выйдем, проверим.
Живу в Новочебок­сар­ске, на Волге. Сам рыбак. Какой год замечаю в лунках мазут. Куда смотрит наше правительство, российское? Скоро не только рыбачить, но и купаться будет невозможно.
Игорь
Е.Юшин:
До меня доводили информацию о жалобах рыбаков на то, что в лунках появляется техническое масло. Дело в том, что Чувашский ЦГМС и “РусГидро” ведут свой мониторинг. Ежедневно отбирает пробы воды на анализ “Водоканал”. И пока никаких доказательств наличия в воде загрязняющих веществ нет.
Если подобное будет замечено еще раз, подозрительную рыбу следует отнести в Новочебоксарское отделение Роспотребнадзора. Там есть лаборатория, в которой проведут необходимые анализы.
Летом из города хоть убегай. “Спасибо” Сироткину, который разрешил ставить авто на газоны. Теперь стоянки даже на детских площадках.
В субботу и воскресенье вечером пройти невозможно. Чтобы выйти из подъезда, мне приходится 10 машин пропустить. Выйду и кое-как по бордюру пройду.
Сейчас по Советской будут канализацию прокладывать, и все машины от  33-го дома до Винокурова по дворам проедут. Они и сейчас так ездят. Записываю номера, звоню в ГИБДД, а там говорят: “Мы только на ДТП ездим”.
Светлана СОКОЛОВА
А.Ширшов:
Никакого разрешения ставить автомобили на газонах зимой от главы администрации Новочебоксарска Сироткина нет, не было и не будет. Улицу Советскую перекрывать во время прокладки коллектора не станут.
А проблема с незаконными парковками решается с управляющими компаниями. По Советской, 25 по­ставили забор вокруг дома, и все, машин на газоне нет. Правда, забор забору рознь, и к вопросу этому надо подходить с умом.

О мониторинге окружающей среды
Существует ли единая система мониторинга окружающей среды в Новочебоксарске?
Владимир ВАСИН
Н.Долгова:
Мониторинг проводит Чувашский ЦГМС — филиал ФГБУ “Верхне-Волжское УГМС”, в частности, по атмосферному воздуху. По Новочебоксарску у нас два стационарных поста, где проводятся регулярные наблюдения за атмосферой три раза в сутки.
Раз в месяц данные отправляют в ФГБУ “Верхне-Волжское УГМС” (Нижний Новгород) для обобщения. Все показатели рассчитываются там. Это входит в их компетенцию. У них имеются специальные программы.
Чувашский ЦГМС ведет только сам мониторинг. В обобщенных данных, ежегодных докладах вы видите сами результаты.
— По каким веществам проводится мониторинг?
Н.Долгова: В промышленной зоне — диоксид серы, оксид углерода, оксид азота, фенол, формальдегид, хлор, бенз(а)пирен и тяжелые металлы. На бенз(а)пирен и тяжелые металлы анализ проводим не мы, они отправляются в НПО “Тайфун” и в Нижний Новгород.
— С какого времени ведутся наблюдения?
— Мониторинг ведется с 1980-х годов. Сама методика анализа 1989 года (руководство по контролю загрязнения атмосферы), но она утверждена и является дей­ствующей. Лаборатория аккредитована, приборы 2006-2012 годов, поверку приборов проходим вовремя.
Журналист: Анализы показывают, что у нас грязнее, чем в Чебоксарах.
Н.Долгова: Есть тенденция по ухудшению состояния атмосферного воздуха.

О барже и цистернах
В 1979 году затонула баржа с минеральными удобрениями (5 тысяч тонн) чуть выше водозабора. Достали ли баржу?
И еще один вопрос, который партия “Справедливая Россия” ставит постоянно: якобы на “Химпроме” цистерны стоят с ядохимикатами. Их вывезли или они до сих пор стоят?
Е.Юшин:
Какая-либо информация о затонувшей барже к нам не поступала. В Нижнем Новгороде существует специальное учреждение — “Волжское государ­ственное бассейновое управление водных путей и судоходства”, ведущее учет всех затонувших на Волге судов. Поэтому ответом на первую часть вопроса можно поинтересоваться в данном управлении.
По поводу отходов “Химпрома” могу сказать, что этот вопрос контролирует Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике, представителей которого, к сожалению, сегодня на горячей линии нет.
По жалобам депутатов они неоднократно проверяли “Химпром”. Две по­следние проверки показали, что никаких нарушений на этом предприятии нет. Оно работает в соответствии с нормативами по размещению отходов. Установлены соответствующие емкости, в которых накапливается определенное количество отходов, и  далее емкости вывозятся. Сверх объемов в настоящее время там нет.

О БОС
Когда закончится реконструкция БОС и когда нижние рай­оны города перестанут травить “ароматами”?
А.ФЕДОРОВ
Е.Юшин:
ГУП “БОС” было построено в два этапа. Сначала его строили только для бытовых стоков, но при строительстве “Химпрома” добавили еще одну дополнительную линию, и сейчас их две.
Первая, самая старая, себя изжила. Поэтому в настоящее время идет строительство третьей линии. Когда она будет построена, планируется закрыть первую.
Кроме того, недавно было завершено строительство цеха для сушки осадка. С пуском сушилки накопления шлама уже не будет. Шламонакопители будут рекультивированы.
Как скоро завершатся все работы по рекон­струкции, зависит от выделения средств. В планах — запуск третьей линии в 2014 году.

В списке грязных городов
Журналист:
Горожан беспокоит, что Новочебоксарск попал в число самых грязных городов России.
Е.Юшин: Разделяю ваше беспокойство. Действительно, Новочебоксарск является городом с высоким уровнем загрязнения воздуха.
В прошлом году в сентябре мы подготовили аналитическую записку. Если сравнивать уровень загрязнения в двух городах, то по Новочебоксарску индекс загрязнения атмосферы в 2010 году имел значение 13, по Чебоксарам — 11. По итогам 2011 года в связи с тем, что количество автотранспорта увеличивается, индекс в Новочебоксарске составил 13,9, в Чебоксарах — 13,1.
Возможны два пути решения проблемы: первый — построить объездные дороги, второй — внедрять на дорогах автоматизированное управление движением. В Чебоксарах в этом году уже планируют установить подобную систему.
Как она работает? Система регулирует длительность горения зеленого сигнала светофора в разных направлениях, благодаря чему автоматически будет создаваться “зеленая волна”. В больших городах это дает хороший эффект.
Журналист: Наш город небольшой. Но вот почему Чебоксары не попали в этот список? Там еще больше транспорта и еще больше пробок.
Е.Юшин: Здесь все зависит от таких параметров, как скорость рассеивания, компактность города. Чебоксары находятся на склонах ложбины, благодаря чему город хорошо продувается, особенно его центральная часть. Новочебоксарск расположен по-другому.
А.Ширшов: Место отбора тоже имеет значение. Поставят приборы на Парковую, и у нас будут совсем другие результаты.

Журналист: А кто следит за тем, как предприятия соблюдают экологические нормы?
Е.Юшин: Если объект федеральный, то экологиче­ский надзор за ним ведет Управление Росприроднад­зора, если объект регионального значения — отдел государственного экологиче­ского надзора Минприроды Чувашии. Нормативы выбросов в атмосферу каждое предприятие определяет на каждую трубу. Разрешение на выбросы выдаем соответственно мы и Росприроднадзор. 
Журналист: Нам часто жалуются на то, что по ночам автомастерские жгут мусор, резину. Кому в таких случаях жаловаться?
А.Ширшов: Нам. Мы выезжаем, фиксируем и передаем данные в соответствующие органы. И они принимают решение дальше.

О выбросе хлора
Журналист: В Новочебоксарске, по слухам, 2 января был зафиксирован хлор в воздухе. Обязано ли предприятие оповещать в таких случаях?
Превышение ПДК в два раза, насколько это опасно для людей? И получают ли люди или город компенсацию за сброс вредных отходов в атмосферу?
А.Ширшов: Человек, отравившийся хлором, может получить компенсацию через суд.
Есть службы, которые должны заниматься этими вопросами, есть прокуратура, много надзорных органов, это их полномочия.
Е.Юшин: Превышение ПДК еще не говорит о том, что человек пострадал. ПДК — это не летальная доза. Например, если человек длительное время проработал на вредном производстве, то и небольшое превышение ПДК может серьезно сказаться на нем.
Существует еще такое понятие, как “неблагоприятные метеоусловия”: ветра нет, морозная погода — в таком случае все вредные выбросы оседают.

  • Мы попросили руководство “Химпрома” прокомментировать вопрос, заданный на горячей линии. Вот какой ответ получили.
    О результатах проверки Региональным управлением № 29 ФМБА России хлорного производ­ства ОАО “Химпром”
    С 11 января по 4 февраля на территории ОАО “Химпром” проходила внеплановая выездная проверка, согласованная с прокуратурой города. Проверку проводило Региональное управление № 29 ФМБА России на основании информации о превышениях ПДК хлора и гидрохлорида в пробах атмосферного воздуха, отобранных в контрольных точках на территории Новочебоксарска, зарегистрированных филиалом ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чуваш­ской Республики – Чувашии в г. Новочебоксарске”.
    Проверка проходила 15 рабочих дней. За это время были обследованы цеха ОАО “Химпром” — производители хлора и гипо­хлорита натрия, цеха — по­требители хлора и гипохлорита натрия. Проверены также цеха предприятия, осуществляющие подачу электроэнергии на производство хлора и обслуживающие магистральные хлоропроводы.
    Отдельно были проанализированы данные производственно-лабораторного контроля ПСЛ ОАО “Химпром” проб воздушной среды на территории предприятия и на границе санитарно-защитной зоны. Содержание загрязняющих веществ (хлор, гидрохлорид, аммиак) не зарегистрировано.
    Согласно акту проверки № 001 от 4 февраля 2013 года, составленному  Региональным управлением № 29 Федерального медико-биологического агент­ства, на территории ОАО “Химпром” в период с 1 по 2 января 2013 года условий для возможного выделения в атмосферу хлора или гидрохлорида не зафиксировано.


Еще раз о полигоне
Журналист:
Горожане интересуются, есть ли конкретные даты сдачи полигона, завода.
Е.Юшин: Эти объекты должны были быть сданы в июле 2012 года, по крайней мере, первая очередь строительства. Но в связи с тем, что подрядчик (ООО “ТСК “Парнас”) оказался недобросовестным, работы затянулись. Запланированный срок сдачи первой очереди был перенесен на июль текущего года.
Необходимо закрывать пихтулинскую свалку: она “продвигается” к дороге, рядом с которой строится “Новый город”. Но чтобы закрыть свалку, надо хотя бы первую очередь полигона запустить. Первая карта строительства полигона ТБО разделена на три захватки. Первая и вторая захватки сделаны, а третья — за “Парнасом”.
Сейчас хорошее время для того, чтобы заложить дренажи. Если оставить карту недостроенной, строители смогут начать работы только в июне, когда участок просохнет. И мы опять упустим время. По­этому добиваемся того, чтобы “Парнас” выполнил свою часть работ.
Журналист: А что с мусоросортировочным комплексом?
Е.Юшин: Сложность здесь вот в чем. Первый инвестиционный конкурс, который проводила администрация Чебоксар, выиграл “Потрам-Эко-Ч”. Позже выяснилось, что эта организация планировала не сортировку мусора, а утилизацию его термическим способом. А так как технология работы полигона предусматривает именно сортировку, то результаты конкурса были аннулированы.
Без сортировки нельзя закладывать мусор. Мы хотим для начала использовать Чебоксарскую мусороперегрузочную станцию. Для этого есть отдельный проект. Пока планируем возить новочебоксарский мусор в Чебоксары, а оттуда после прессовки на полигон. 


Об электромобилях
Журналист: В том, что Новочебоксарск попал в список самых грязных городов России, нет ничего хорошего. Что можно сделать для изменения ситуации?
Е.Юшин: Увы, за счет увеличения числа автомашин происходит ухудшение экологии. Сдержать эту тенденцию могут электромобили.
Сейчас “АвтоВАЗ” планирует выпуск гибридных машин: в городе — передвижение на электродвигателе, за городом — использование бензинового двигателя. В свою очередь энергетики во всех городах планируют устанавливать электророзетки для электромобилей.
Почему пока сдерживается их выпуск? Потому что электромобилю через 100 км езды требуется 10-часовая зарядка. Уже сейчас Сочи в преддверии Олимпиады, Казань — Универсиады планируют использовать электромобили. Они, правда, дорогие, но мы со временем все равно придем к их повсеместному использованию.

P.S. Ответы на вопросы, заданные предварительно, будут опубликованы в ближайших номерах “Граней”.



  • © Фото Валерия Бакланова

Комментарии

Изображение пользователя Василь.

Хорошие ответы! Не зафиксировано, не зарегистрировано, нет разрешения портить газоны ... А выглядим хуже Чебоксар.
Изображение пользователя Вепрь.

"Согласно акту проверки № 001 от 4 февраля 2013 года, составленному Региональным управлением № 29 Федерального медико-биологического агент­ства, на территории ОАО “Химпром” в период с 1 по 2 января 2013 года условий для возможного выделения в атмосферу хлора или гидрохлорида не зафиксировано." А как же это сообщение? http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=856139&hl=%F5%E8%EC%EF%F0%EE%EC&st=450 " Jan 2 2013, 04:40 Отправлено #454 Новичок Сообщений: 2 Проснулась от ужасного запаха хлора в 4 часу ночи. Позвонила в МЧС, говорят, что звонков много по этому поводу, но у них нет информации о выбросе или аварии на химзаводе. У меня паника!!!!" И ещё несколько: "Солнечная, 4. Проснулась в 3 ночи от запаха хлорки. На улице белым-бело. Закрыла форточки и включила вентиляцию. Позвонила в скорую, узнать, что делать, дома маленький ребенок. Дали телефон ГО. Сказали, что нормальная концентрация, выключить вентиляции, ветра нету, пульверизатором брызгать, чтобы осели частички хлорки. У знакомых на каблучке ничем не пахло." http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=847190&st=75
Изображение пользователя Элеонора Архонта.

Может, болезнь Альцгеймера или амнезия блокируют память некоторых руководителей и ответственных лиц? Лечить, однако, нужно...(((
Изображение пользователя Владимир_1.

А у нас в списках -1. -1 это Гера Кузнецов...цех 83
Изображение пользователя Владимир_1.

Не могу молчать...О тех кто отвечал у меня лично такое впечатление «…они любить умеют только мертвых ». А.С.Пушкин. Не научившимся любить. Не приведи Господь Дожить до той поры, когда … Собравшиеся за столом Поднявши стопки «За упокой души…» БЕЗДУШНО вмажут… И помолчат…. Про них волхвы лишь скажут: «Не научившиеся любить живых, Они любить умеют только мертвых…» И помолчав пройдут, как ярлычок на пальце ног подвяжут… Не приведи Господь Дожить до той поры, когда … ТАКИЕ править станут Доказывая ПРАВОТУ с пеной у рта всё ВРУТ, ЗАВРАВШИСЬ - МАТЬ ОБМАНУТ, Вцепившись в кресло власти, хоть убей, не встанут. Всяк судит на свой лад Закон, что дышло… А жизнь всё пролетает,…тает, …незаметно… «Беззубая» с косою на охоту вышла… Жизнь коротка, скорей бы люди Научились жизнь одною меркой мерить Меж датами и ни Себе, и не другим - Не врать! Со Злом бороться и в Добро поверить. Жизнь ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ни ДЕНЬГАМИ, ни датами, ни «барахлом» ты не измеришь не ославишь, Измерить можно только тем, что ВСЕМ после себя оставишь…
Изображение пользователя Владимир_1.

И еще раз по тексту выделенному выше - "О барже и цистернах В 1979 году затонула баржа с минеральными удобрениями (5 тысяч тонн) чуть выше водозабора. Достали ли баржу? И еще один вопрос, который партия “Справедливая Россия” ставит постоянно: якобы на “Химпроме” цистерны стоят с ядохимикатами. Их вывезли или они до сих пор стоят? " - Для выведения участников дискуссии из возможного заблуждения, вопрос о цистернах при подготовке к проведению горячей линии задавал я . а я к членству в партии "Справедливая Россия" отношения не имею. Привожу ссылку на статью в газете "Новочебоксарская ПРАВДА" http://kprf21nov.narod.ru/gazeta/5-4.jpg Это газета Новочебоксарского Отделения Коммунистической Партии Российской Федерации, членом которой я и являюсь.
Изображение пользователя Владимир_1.

И ещё одна ссылка http://kprf21nov.narod.ru/ - Справа "иконка" с изображением газеты. Кликнув на иконку можно ознакомиться со многими материалами, в том числе и с последним номером ( на тот год) по "Химпрому" .