Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Будем клубиться!

2

Многие из нас, придя в клуб, слышат приятную, зажигательную музыку, но немногие различат ее по стилю и жанру. Мы исправим это немедленно! Итак, вашему вниманию представляем обзор основных направлений электронной музыки.


Club
Эта музыка появилась в начале 90-х. Един­ственная цель “новых” мелодий — заставить людей танцевать. Основа их та же, что и в диско, однако из музыки удалены все неблагозвучные мелодиче­ские сочетания, вокал стал более “сладким”, “сложные” для восприятия рядового слушателя синкопы также отброшены. В результате — простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые ее разновидности еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе молодые девушки вокруг своих рюкзачков). Наиболее интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используются чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.
Acid House
Acid house — второе поколение хауса, рожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков, характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303, а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным отличием является полное отсутствие вокала.
House
В середине 80-х в Чикаго и Нью-Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. В нем использованы новые для того времени электронно-музыкальные инструменты. Тогда эта музыка считалась андеграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120 BPM — ударов в минуту). На вторую и четвертую четверть обычно попадает “сольник” или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.
Big Beat
Основной отличительной чертой Big Beat является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное  утяжеление (по сравнению с трип хип-хопом). Часто используются тяжелые “хендриксов­ские” гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жест­ким брейкбитом. Big Beat комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг-бит лучше танцевать, чем просто его слушать. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг-бит еще называют chemical beats.
Среди отцов основателей биг-бита называют ребят из “Chemical Brothers”. Если вы слышите “жирную” басовую линию, отличную и от техно, и от джангла с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это биг- бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN,  ROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.
Теchno
Термин “техно” используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, техно — абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы, как правило, мягкие и плавные, то в техно используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую-то конкретную стилистику? Идеологически техно представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов из телевизора и синтезированных шумов).
Стиль техно изначально появился в городе Детройте в начале 80-х годов. Как и хаус, техно характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть. Чаще всего техно немного быстрее, чем хаус (порядка 126-130 BPM), и не содержит в бите диско-клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику.
Большой плюс техно в том, что оно предоставляет свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско-звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостась — техно-минимализм, то весьма характерным для него является использование неритмичных звуков и фрагментов бита, помогающих сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную структуру.

 

По материалам Интернета подготовил Роман ПАВЛОВ.