Круглый стол на тему:

Блок чей? Как не остаться в отпуске без денег

Блок чей? Как не остаться в отпуске без денег Личные финансы

Блок чей? Как не остаться в отпуске без денег

Аналитик ГК “Финам” Алексей КОРЕНЕВ.Блок чей? Как не остаться в отпуске без денег Личные финансы

Аналитик ГК “Финам” Алексей КОРЕНЕВ.


0

Сезон отпусков еще в самом разгаре, и по данным одного из крупнейших туроператоров России, порядка 12% жителей Чувашии, которых не останавливают всевозможные ограничения в связи с распространением COVID-19, планируют провести его на заграничных курортах. И если пандемия не особо сдерживающий фактор, то долгожданный отдых может испортить другой неприятный сюрприз — блокировка карты банком. По каким причинам кредитные организации могут пойти на этот шаг и что делать в случае блокировки?

Представители крупнейших банков советуют предупреждать кредитные организации о поездках за границу.
“Стоит сообщить не только о конечной точке маршрута, но и о пересадках в аэропорту третьей страны, где операции по карте могут вызвать подозрения, — указали в пресс-службе Сбербанка. — Это можно сделать, например, через мобильное приложение. Если банк не предупрежден, подстраховаться можно и в день отъезда из России. Например, можно что-нибудь купить в аэропорту. Тогда автоматические системы банка увидят вашу транзакцию и поймут, что вы выезжаете в другой город, что снизит вероятность блокировки карты”.
В последнее время существенно возросло число мошеннических операций по картам. Об этом свидетельствуют данные Правительства России: рост оценен в 50%. Это стало причиной увеличения частоты блокировок “пластика” клиентов российских банков. Пандемия не внесла существенного вклада в процесс, уверяет аналитик ГК “Финам” Алексей КОРЕНЕВ.
В любой кредитной организации есть собственная антимошенническая система. Критерии, которые устанавливаются для защиты, строго конфиденциальны. Поэтому может так произойти, что при осуществлении любой операции: перевода, оплаты или снятия наличных с карты — система распознает данную операцию как подозрительную, отличную от повседневного поведения держателя пластиковой карты, и заблокирует ее в интересах клиента. Как правило, за границей эта блокировка случается чаще, потому что поведение клиента резко меняется.
“Прежде всего банки блокируют операции по карте клиента, находящегося за рубежом, если они являются для владельца “пластика” нетипичными. Речь идет о транзакциях, которые выходят за рамки постоянных платежей клиента либо осуществляются без соблюдения дополнительных мер без­опасности: неоднократный ввод неверного ПИН-кода, снятие наличных в банкомате по магнитной полосе вместо чипа, нетипичный временной промежуток между географическими точками совершения операций, проведение транзакций с минимальным остатком по счету, многократное снятие одной и той же суммы в банкомате несколько дней подряд, — говорит Алексей Коренев. — Интересно, что последнее может происходить по весьма безобидным поводам: клиент не взял достаточное количество наличных, а деньги ему нужны на экскурсии, при этом каждый день с карты снимаются мелкие суммы. В таком случае необходимо обратиться в банк и предоставить объяснения по своим транзакциям”.
Он также отметил, что подозрения у банка может вызвать и страна совершения операции. “Кредитная организация может посчитать подобные транзакции финансированием иноагента. Сейчас платежные системы относят к территориям повышенного риска Венесуэлу, Гонконг, Индонезию, Малайзию, Мексику, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Украину, Шри-Ланку и Японию. Лучше брать с собой две-три карты разных кредитных организаций и определенное количество наличных.
Если клиент пострадал из-за блокировки “пластика”, а банк ему не помог в решении этой проблемы, необходимо собрать документы, подтверждающие этот факт, и обратиться в кредитную организацию по возвращении в Россию”, — добавил эксперт.

  • 1_Finansy.jpg
  • Аналитик ГК “Финам” Алексей КОРЕНЕВ.