Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Безусловная гарантия

0

Здравствуйте, уважаемая редакция! Недавно в одном из чебоксарских магазинов бытовой техники приобрела утюг и обратила внимание, что в прилагающихся документах не обозначен гарантийный срок. Насколько это законно? Кто и в течение какого срока несет ответственность за возможные неисправности товара?
Евгения Николаева

Как нам рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике, сегодня изготовитель, продавец или исполнитель могут устанавливать гарантийный срок на свою продукцию и услуги, а могут и не устанавливать.
Но когда гарантийный срок установлен, то ответственность в течение этого времени за так называемый производственный брак или некачественно оказанные услуги ложится на продавца, изготовителя или исполнителя.
Если у товара или услуги не установлен гарантийный срок, то ответственность за их качество в течение года будет нести продавец или изготовитель.
А если они не захотят менять товар с дефектом или возвращать деньги за некачественно выполненные услуги, то должны будут сами доказать, что купленный товар испортил покупатель. Такое изменение ведомство предлагает внести в закон о защите прав по­требителей.
По информации местного Роспотребнадзора, много жалоб также возникает при оказании услуг: изготовители или не устанавливают вообще никакого гарантийного срока, или указывают месяц-два. И если, например, пошили пальто или шубу, а через полгода изделие разошлось по швам, доказать, что это брак изготовителя, будет крайне затруднительно.
Помимо этого, ведомство предлагает установить единые требования при взыскании неустойки в сфере потребительских отношений. Сейчас, например, размеры неустойки, существующие в отраслевых законах, отличаются от тех, которые прописаны в законе о защите прав потребителей.
Суды обычно уменьшают требования со стороны покупателей. Эксперты считают такую практику неэффективной, противоречащей самому принципу защиты прав потребителей услуг, и предлагают ее запретить.