Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Безответственная автогражданка. Без полиса ОСАГО в России ездит каждый третий автомобилист

Безответственная автогражданка. Без полиса ОСАГО в России ездит каждый третий автомобилист ОСАГО

Безответственная автогражданка. Без полиса ОСАГО в России ездит каждый третий автомобилист


0

По итогам 11 месяцев 2018 года в Новочебоксарске за отсутствие полиса ОСАГО сотрудниками ОГИБДД привлечены к административной ответственности 3374 водителя.

Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 2%, что значительно ниже усредненных 10% по России. Но общероссийская тенденция саботажа водителями автострахования новочебоксарцами поддержана.
Законопослушных и добропорядочных граждан меньше всего волнует, кто оштрафован и на сколько. А вот то, чем может обернуться такой массовый отказ от ОСАГО для любого из нас, должны знать все. Ведь в случае ДТП действует правило: нет у виновного водителя страхового полиса, значит, пострадавшая сторона от страховой компании не получит ни копейки. Ни за разбитый автомобиль, ни за утрату здоровья, ни за смерть.
В двух резонансных ДТП — на пешеходном переходе по ул. Советской и на автодороге М7 у Карачур — выжившим пострадавшим и родственникам погибших не положено ничего. Почему?

Мы не платим
У водителя “Mitsubishi Pajero”, сбившего трех девушек на пешеходном переходе по ул. Советской, не было ОСАГО. Сколько он ездил без страховки, неизвестно, но с учетом того, что его ни разу до этого страшного ДТП не привлекали к ответственности за отсутствие полиса автогражданки по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, это может быть и месяц, и несколько лет.
После этой аварии виновный водитель проявил личную гражданскую волю и, как мы писали в статье “Вина доказана” (“Грани”, № 86 от 24 ноября), свою вину в ДТП признал полностью и готов компенсировать ущерб родственникам погибшей девушки и двум пострадавшим в полном объеме.
Но такое волеизъявление виновного водителя бывает крайне редко. Автомобильный адвокат движения “Свобода выбора” Сергей Радько
в интервью “Автовзгляду”, оценивая перспективы возмещения ущерба, подчеркнул: “В случае ДТП при отсутствии полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами. За последние три года количество таких разбирательств выросло на 15-20%”.
Сложившаяся судебная практика в России такова, что по поданному иску от потерпевших без вынесенного решения суда на имущество виновника не накладывается запрет на реализацию, поэтому, даже имея судебное постановление на возмещение ущерба пострадавшему, взять с виновника, как правило, уже нечего.
За время долгих судебных разбирательств бывшие жены, семьи детей и родственников приросли имуществом, а горе-автолюбитель гол как сокол и ничего, кроме дырявых носков, не имеет. Приставы приходят, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации.

Нам не платят
У индивидуального предпринимателя, которому принадлежал микроавтобус, раздавленный самосвалом под Карачурами, полис ОСАГО был. Но родственники погибших выплат от страховщиков тоже не получат.
Мы неоднократно писали, что в законе “Об ОСАГО” целая глава посвящена перечню случаев, когда страховая компания, несмотря на действующий полис автогражданской ответственности, не будет производить выплаты потерпевшим. Перечень достаточно длинный и, как правило, в заключаемом договоре ОСАГО прописан мелко-мелко, для особо глазастых.
Но пункт, добавленный в этот список Верховным судом России в январе этого года (“Изменение условий эксплуатации автомобиля”), стал настоящим подарком для сообщества страховщиков. Ссылаясь на него, теперь страховые компании не платят, если водитель: решил на личном автомобиле потаксовать для пополнения скудеющего семейного бюджета, установил нештатный тюнинг или резину, перевозит пассажиров в микроавтобусах без указания этого в заключенном договоре ОСАГО, при перевозке людей на микроавтобусе установлен прицеп для грузов и так далее. Список частных случаев можно продолжать бесконечно.

Чего ждать
Массовый отказ автомобилистов от покупки ОСАГО начался в 2015 году с первых изменений правил игры страховщиками, приведших к удорожанию полиса в два раза. За три года вводимые поправки в закон о гражданской ответственности только повышали стоимость полиса и ужесточали требования к водителям.
Как отмечается на сайте РСА, с 2014 по 2017 годы при росте автопарка России с 44,6 млн до 50 млн автомобилей количество заключенных договоров ОСАГО снизилось на 3,4 млн (с 42,6 млн до 39,2 млн соответственно).
Новая реформа в автостраховании, которая будет в полном объеме введена в 2019 году, по заверениям разработчиков, будет способствовать увеличению прибыли страховых компаний, притом что полис ОСАГО для опытных водителей при отсутствии нарушений ПДД подешевеет.
Председатель Движения автомобилистов России автоэксперт Виктор Похмел-кин уверен: полис ОСАГО не подешевеет ни для кого: “Созданный коридор (базового тарифа) позволяет страховым компаниям на законных основаниях повысить цены как минимум на 20%. Не исключаю, что некоторые найдут основания вздернуть цены еще выше. Однако это приведет к тому, что все больше и больше наших граждан будут отказываться от приобретения полисов. Одни продолжат пользоваться фальшивыми документами, другие и во­все будут ездить без ОСАГО”. Причины — дорого, выплаты от страховщиков покрывают не более 50% убытков, постоянно меняются правила игры.

 

  • 13 декабря 2018 года Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения.
    Руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин в обоснование вводимого моратория сказал следующее: “Мы не можем гарантировать, что изменения не могут ввести Министерство транспорта или правительство не даст какое-то поручение. Но МВД взяло паузу на внесение изменений в ПДД. Никакие по­правки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали”.

    По сообщению ИТАР-ТАСС

     

  • osagho2.jpg