Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Безопасность на зебре — дело пешехода?

На переходе у “Дубравы” необходим пешеходный светофор. © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙБезопасность на зебре — дело пешехода? светофоры ДТП Безопасность дорожного движения

На переходе у “Дубравы” необходим пешеходный светофор. © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙ


0

Треть всех дорожно-транспортных происше­ствий в Новочебоксарске происходит на пешеходных переходах. Не уважают водители пешеходов, и в 2013 году за это 3 тысячи из них по­платились штрафом от 800 до 1000 рублей (а с сентября 1500 рублей). Но и пешеходы не отличаются добропорядочностью — около 6000 человек привлечены к ответ­ственности.

Кто виноват…
Нарушения на регулируемых переходах, оборудованных светофором, довольно редки. Только если пьяный или абсолютно беспечный человек кинется через дорогу на красный свет.
Пройти по нерегулируемому переходу, не нарушая ПДД, у нас мало кто может. На нерегулируемых переходах правила для пешеходов достаточно строгие, но справедливые — нужно самому позаботиться о безопасности своего движения.
Пункт 4.5 ПДД гласит: на нерегулируемых переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Согласно ст. 12.29 КоАП нарушение пешеходом ПДД влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Если нарушение по­влекло создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.30), то это наказывается штрафом в размере одной тысячи рублей.
Новочебоксарцы усвоили лишь часть правил, предназначенных для водителей, что на зебре автомобили должны уступать им дорогу. Убежденные в своей непо­грешимости люди, надвинув капюшоны или болтая по телефону, идут через проезжую часть, не оглядываясь по сторонам. “Я прав, и пусть водитель заботится о том, чтобы меня не сбить”, — рассуждает “грамотный” пеший участник дорожного движения. И действительно, еще ни одному водителю, сбившему пешехода на зебре, не удалось оправдаться в суде, ссылаясь на то, что тот был не осторожен. А пострадавшему на больничной койке от этого легче?
Несмотря на все преимуще­ства на зебре, категорически не рекомендуется бросаться под колеса машин. Почему-то это очевидно далеко не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч, у человека невелики.
Сказанное относится к времени года, когда на проезжей части нет снега и льда, а на улице светло и дорога хорошо просматривается. В темноте и при снегопаде, да еще скользкой дороге пешеходам во имя своей безопасности лучше совсем забыть о собственных преимуществах. На укатанном снегу при резком торможении перед зеброй оно будет не­эффективно или машину занесет. В одном случае пострадает пешеход, в другом еще и машина, а то и не одна.
По статистике ГИБДД, наиболее распространенные причины ДТП на переходе такие. Во-первых, нарушение правил, предписывающих водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Объяснить это можно недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам.
Вторая причина — когда водитель переезжает зебру, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным сред­ством. Это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

…и что делать?
Нормативное расстояние между пешеходными переходами в населенных пунктах составляет 300 метров. При этом перед законодателями не раз вставал вопрос о его увеличении до 500-600 метров, по­скольку набравший скорость после одного перехода водитель, увидев пешехода на следующем, технически не сможет затормозить, особенно на скольз­ком покрытии. До сих пор нормы не пересмотрены.
В нашем городе требования ГОСТа на большинстве улиц грубо нарушены, и расстояние от перехода до перехода составляет порой 50 метров. Между тем недисциплинированным пешеходам лень идти до ближайшего перехода, и они при каждой встрече с представителями власти и ГИБДД, а также через газету требуют оборудовать все новые переходы. Еще не было случая, чтобы при этом не апеллировали к самому святому — “там ходят дети”.
Кроме того, при каждом переходе люди требуют сооружения искусственных неровностей. А вот в этом с ними полностью согласен новый ГОСТ на пешеходные переходы, но об этом чуть ниже.
Как оснащены пешеходные переходы в Новочебоксарске? Пешеходным светофором, как у магазина “Каблучок”, оборудованы лишь несколько переходов. Остальные знаками и разметкой “зебра”. На практике этого достаточно лишь для того, чтобы определить виновного: человек сбит на пешеходном переходе (виноват водитель) или вне его (виноват пешеход, переходивший в неположенном месте), а никак не для обеспечения безопасности на дороге.

***

Пешеходный переход по-новому
Росстандарт утвердил подготовленные российской ГИБДД по­правки к стандартам, которые начнут действовать с 28 февраля 2014 года. И это настоящая революция в области организации дорожного движения.
Во всех регионах и на всех дорогах пешеходные переходы станут выглядеть иначе:
• белые полосы (зебру) будут наносить на желтый фон — испытания показали, что так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности;
• все знаки “Пешеходный переход” будут располагаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а возле образовательных учреждений появятся мигающие желтым светофоры;
• при четырех и более полосах движения знаки будут дублироваться над проезжей частью;
• в населенных пунктах за исключением магистральных дорог и улиц перед каждым пешеходным переходом будут установлены “лежачие полицейские”;
• предупреждающие дорожные знаки (в частности, “Дети”) будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.

  • На переходе у “Дубравы” необходим пешеходный светофор. © Фото Анастасии ГРИГОРЬЕВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя Ivan Nikitin.

Приехали... Не,ну,хорошо,конечно ,"лежачие полицейские" - действенный метод, НО у нас в городе пешеходные переходы через каждые 50 метров и теперь еще неровности... Пипец будет...Ездить на первой и второй скоростях...

Изображение пользователя реноватор.

В нашем городе можно и пешком ходить, если без надобности особой, другое дело таксисты и доставщики в магазины. А то я имею две машины, но в булочную пешком лучше схожу в отличие от других - молодёжи рассекающей просторы Новочебурашинска, как просторы интернета.