Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Автомобиль: езда по мукам

0

В последнее время пошли жалобы по поводу автомобилей, приобретенных по программе утилизации старых машин. Только в сентябре на прием потребителей в “Грани” обратились трое таких автолюбителей. Вот история, которую рассказал Сергей.

“Ладу-Калину” новочебоксарец купил 23 сентября 2010 года. Не проехал и сот­ни километров, как в двигателе появились шум, вой. Обратился к дилеру, и 3 октября ему заменили коробку переключения передач.
14 октября Сергей вновь вынужден был идти к продавцу: троил двигатель, шла вибрация. Автомобиль осмотрели, от потребителя отмахнулись: езди пока, до первого технического обслуживания.
20 октября автолюбитель снова в автосалоне и с той же проблемой — вибрация, троит. Только появился еще свист в новой коробке передач. В ремонте отказали, сказали: наезди положенных две тысячи километров до планового осмотра. Тем не менее заменили фару.
Через месяц, 20 декабря, все-таки разобрали двигатель, заменили толкатели клапанов. Но шум, стук остались.
Наступил 2011 год. И 26 февраля Сергей вновь у дилера — отказал звуковой сигнал. А 26 марта обратился по поводу свиста, шума двигателя. Ну сколько можно терпеть? В ответ: езди до ТО!
4 апреля пробег, наконец, составил две тысячи километров. Сергей очень рад: уж теперь-то как положено автомобиль осмотрят, устранят недостатки, и конец мучениям. 7 апреля он заплатил за техобслуживание 3 тыс. руб., и автомобиль “обслужили”.
Однако 26 мая владелец авто обнаружил, что свистит новая коробка переключения передач. В автосалоне провели контрольный осмотр. Убедились — да, свистит! 16 июня коробку заменили второй раз, в ремонте двигателя отказали.
29 августа обладатель строптивого “железного коня” обратился к дилеру по поводу вибрации двигателя. Машину разобрали для капремонта.
31 августа Сергей, не дожидаясь, пока “Ладу-Калину” “приведут в чувство”, написал претензию с требованием заменить ее из-за по­стоянных поломок.
Но 1 сентября машину вернули после капитального ремонта, во время которого заменили поршневую, распредвал. В удовлетворении требования об обмене товара новочебоксарец получил отказ.
В ответе потребителю дистрибьютор растолковал его права. Автомобиль — это техниче­ски сложный товар, требовать замены которого в случае обнаружения дефектов можно в течение 15 дней с момента покупки. Или в тех случаях, если недостатки окажутся существенными, будет сорван срок ремонта, если невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вслед­ствие неоднократного устранения его различных недостатков. При этом дистрибьютор отметил, что указанные недостатки несуще­ственные, а автомобиль потребитель использовал более 30 дней.
Юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА посоветовала Сергею провести независимую экспертизу автомобиля. В преамбуле Закона РФ “О защите прав потребителей”, заметила она, говорится, какой недостаток считается существенным. А именно это “неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения”. Диаг­ностика, которую автолюбитель вскоре провел, подтвердила, что и после капитального ремонта имеются недостатки. То есть проявляются неоднократно и вновь.
После этого И.Иванова предложила потребителю написать новую претензию, приложить к ней результаты диагностики и требовать или обмена автомобиля, или возврата денег. Предупредила: если откажутся данную претензию удовлетворить, для разрешения спора о существенности недостатков придется привлекать суд.