Асфальт так и будут укладывать в лужи, пока платят деньги за такую работу
13 октября, 15.00. На кольце по ул. Советской идет дождь, асфальт еще не остыл — дымится. Фото Марии Смирновой, сделано с видео.
Публикация “Народная примета: пошел дождь — начинаем укладывать асфальт” в “Гранях” № 77 за 14 октября вызвала большой резонанс.
Вот, например, как отреагировали пользователи социальной сети “Одноклассники” на наш снимок и сообщение, что 13 октября асфальт на кольце по ул. Советской — ул. Воинов-интернационалистов стали укладывать на мокрое после осеннего дождя дорожное полотно.
Глас народа
Denis Camedis: Как снег пойдет, начнут и дороги ремонтировать, ямки...
Надежда Брестер (Лизунова): Да им (дорожникам) в непогоду платят больше!
Людмилка Кузнецова: В прошлом году такая же картина маслом была.
Елена Жукова: Лето было шикарное, и осень порадовала. Дорога стояла. Пошли дожди, и работа пошла. Пока деньги будут платить за такую работу, так оно и будет продолжаться.
Марина Бушаева: Это ноу-хау наших дорог. Простоят зиму, а весной мы увидим результат. Потом еще раз можно денежку получить.
На просторах Интернета
Почему нельзя укладывать асфальт во время дождя? В Интернете мы нашли следующую информацию. Дождь (и снег) приводят к быстрому остыванию смеси, в результате не происходит надлежащего сцепления со старым основанием. Именно поэтому в сырую погоду не рекомендуется выполнять укладку толстых слоев асфальта. Укладывать дорожное покрытие при слабых осадках можно только по всей ширине дороги, а не частями в разные дни. В ливень и метель укладка полотна невозможна.
Другой взгляд
Что по поводу публикации ответили в администрации Новочебоксарска? Начальник управления городского хозяйства Александр Андриянов сообщил “Граням”: “Основание дороги по улице Советской было пролито битумной эмульсией в сухую погоду и перед укладкой 13 октября было очищено от воды и грязи (подметено и продуто). Качество сцепления полотна после проведения контрольных вырубок соответствует всем нормам. С 7 по 12 октября 2017 года работники подрядной организации занимались подготовительными работами для последующей укладки асфальта”.
Мы дозвонились до главного инженера ООО “Анвар” (осуществляет строительный контроль на объекте) Алексея Тарасова. Он также обратил внимание на два фактора: “Во-первых, битумная стяжка была сделана накануне, в сухую погоду (и это очень важно). Во-вторых, укладка асфальта велась не под дождем, а после него. Предварительно покрытие было высушено при помощи механических щеток. Да, при строгом соблюдении технологии работы можно было бы отложить на день-другой. Однако в отведенные сроки ООО “Гарант” не уложилось, они теперь сильно поджимают, поэтому фактор времени выходит на первый план”.
Для того чтобы сцепление уложенной асфальтобетонной смеси с основанием было нормативного качества, ее использовали чуть более горячей, чем обычно, пояснил Алексей Тарасов. Качество же уложенного слоя покажут лабораторные исследования после вырубки образцов на данном участке. С их результатами А.Тарасов обещал ознакомить и “Грани”.
Говорят очевидцы
После прочтения обоих комментариев у несведущего читателя может возникнуть впечатление, что журналисты, публикуя материал под рубрикой “Фотофакт”, что-то напутали или не так поняли. Что ж, дадим слово непосредственным свидетелям.
Татьяна Горячкина, главный бухгалтер “Граней”: “Когда 13 октября на редакционном автомобиле проезжала кольцо по ул. Советской — Воинов-интернационалистов, шел натуральный ливень. Работы же по укладке асфальта были в самом разгаре. Это я и попросила зафиксировать нашего фотокорреспондента”.
Мария Смирнова, фотокорреспондент: “Когда я подъехала, ливень только прошел, но дождь еще продолжался. Рабочие, завидев объектив, сразу остановили технику. Тем не менее на снимках видно, что асфальт укладывали на мокрое основание, никто его перед этим не сушил. На снятом видео свежая дорога, по которой проезжают машины и троллейбусы, еще дымится”.
От редакции. Как видите, взгляд на укладку асфальта в дождь на конкретном участке — кольце по ул. Советской и Воинов-интернационалистов — у жителей Новочебоксарска и редакции “Граней” не совпадает с видением дорожных рабочих и чиновников, которые должны их контролировать.
Поскольку средства на программу “Безопасные и качественные дороги” выделены из федерального бюджета, выполнение программы в республике курирует Министерство транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Мы направили в Минтранс Чувашии запрос, по получении ответа ознакомим с ним читателей. “Грани” еще вернутся к этой теме.
КСТАТИ
Пункт 10.16 СНиП. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В 2024 году в Чувашии по нацпроекту построят и отремонтируют свыше 700 искусственных сооружений
- Залог безопасности — ровные дороги
- На развитие дорожной инфраструктуры Чувашии в 2023 году выделят 8,1 млрд рублей
- План дорожных работ в Чувашии по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выполнен на 98 %
- В Новочебоксарске будет отремонтировано 2,39 км дорог в микрорайоне Иваново
- В Новочебоксарске в 2022 году отремонтируют по нацпроекту три участка дорог