Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей, особенно если это ребенок с ограниченными возможностями развития. Практический опыт психологического обследования детей-инвалидов показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки детей с ОВР к школе в БУ «Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в отделении реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями развития ведется реализация программы «Тропинка к школе». Цель данной программы – психолого-педагогическая подготовка ребенка с ОВР к социальной адаптации и обучению в общеобразовательной или вспомогательной школе.
За 2016 год данной программой было охвачено 17 детей с ОВР дошкольного возраста. За 8 месяцев 2017 года - 14 детей-инвалидов старшего дошкольного возраста. С каждым ребенком в течение курса реабилитации проводятся занятия по следующим циклам программ:
1 цикл – ознакомление с окружающим миром;
2 цикл - развитие речи;
3 цикл - развитие умственных способностей, основ математики;
4 цикл – изодеятельность и конструирование;
5 цикл – нравственно-этическое воспитание. Игра.
Данные занятия направлены на развитие способности к анализу и синтезу, развитию чувства самоконтроля и самооценки в играх, на занятиях и при выполнении любой порученной работы, формированию навыков учебной деятельности, развитию познавательных интересов. С каждым ребенком после проведения диагностики психических процессов, учебных навыков, проводятся коррекционно-развивающие занятия на развитие и усовершенствование «западающих звеньев». Параллельно занятиям с детьми, предоставляется консультативная помощь родителям. Родители должны знать, как правильно подготовить ребенка к школе в 6 лет, чтобы дома закреплять полученные знания. Целенаправленные домашние занятия обычно дают хороший эффект и помогают справиться со многими проблемами.
Таким образом, в условиях слаженной работы специалистов и родителей, достигается более высокий результат по реализации данной психолого - педагогической программы.