После публикации в “Гранях” письма жительницы Новочебоксарска Веры Винокуровой (“Ошибку исправили, но не извинились”, “Грани”, № 2 за 16 января) о том, что в квитанцию за капремонт вкралась неверная сумма, выставленная для уплаты, в редакцию с такими же жалобами обратились еще двое горожан.
У Людмилы Ивановой (ул. Комсомольская, 2) в квитанции за октябрь 2015 года сумма значилась 1552,61 рубля. 5 ноября она заплатила всю сумму, но в декабрьской квитанции сумма уже достигла 1885,72 рублей.
Похожая ситуация у Сергея Николаева (ул. 10-й пятилетки, 66): в октябре прошлого года заплатил 155,65 рублей, в ноябрьской квитанции выставлена сумма 312,16 рублей, как будто не было оплаты за октябрь, плюс пени. Он опять заплатил положенные 155,65 рублей. В декабре ему вновь выставили другую сумму, уже 313,45 рублей, видимо, долг с возросшей пеней.
Поскольку они люди пожилые, а дозвониться до регионального оператора не могли, то обратились за помощью в редакцию. Л.Иванова при этом сообщила, что пришлось ей за телефонные звонки (у регионального оператора по капремонту, с ее слов, трубку брали, механический голос просил подождать, а потом связь обрывалась) заплатить из своей скромной пенсии свыше 100 рублей, ничего при этом не добившись.
Редакция “Граней” направила генеральному директору НО “Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов” О.Епифановой официальный запрос. На этот раз отреагировали быстро, и мы получили такой ответ:
“На ваше обращение разъясняем, что сведения, связанные с уплатой взносов на капитальный ремонт, являются персональными данными и распространение их без согласия субъекта персональных данных не допускается. Учитывая, что собственники помещений в многоквартирных домах, указанные в вашем запросе, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и на их помещения нами открыты лицевые счета на уплату взносов на капитальный ремонт, предлагаем копии документов об уплате взносов, поступивших вам от указанных в вашем запросе граждан, направить непосредственно в адрес НО “Фонд капитального ремонта”. Ответы будут направлены лично гражданам в письменной форме”.
Что это, игра в кошки-мышки?
Во-первых, журналисты не запрашивали у регионального оператора персональные данные наших читателей. Мы по их просьбе всего лишь хотим уточнить, почему в квитанциях наших горожан ошибки по начислению за капремонт начали появляться все чаще.
Во-вторых, если бы сотрудники фонда капремонта были “ближе к народу” и люди могли дозвониться без проблем, подобных жалоб в редакции “Граней” было бы гораздо меньше.
P.S. Редакция “Граней” не оставит этот вопрос и будет добиваться вразумительного ответа у НО “Фонд капремонта”.