Несколько месяцев назад на сайте “Граней” активно обсуждались работа городского троллейбусного транспорта и его многочисленные проблемы. Один из пользователей рассуждал тогда, что проезд в маршрутном такси (теоретически транспорте более комфортном) должен быть существенно дороже, чем в троллейбусе, тогда пассажир вернется в рогатые машины.
Что ж, как в воду глядел. 10 марта пожелание пользователя сбылось: в стоимости проезда за 15 и 20 рублей разница существенная.
Помнится, лет 10-12 назад в такой ситуации в маршрутках брали за билет столько же, сколько в троллейбусе (5 рублей), а билет оформляли за 6 рублей. Потом, кажется, этот трюк соответствующие инстанции разгадали и пресекли. Сейчас, при такой разнице цен, к подобным уловкам, разумеется, никто не прибегает. Зато интересно посмотреть, извлечет ли пользу предприятие троллейбусного транспорта из весьма благоприятной для него ситуации.
По первым двум неделям выводы, думается, делать рано. Ездить на троллейбусах действительно стали больше. Однако на направлении город — “Химпром”, по свидетельству пассажиров, на маршруте № 52 положение стало только хуже. Утренние рейсы в направлении промзоны частично отменяются (например, 18 и 19 марта). Троллейбусы из-за этого переполнены.
Как назло, на маршрут поставили старые машины с узким проходом между двумя двухместными рядами. На них хорошо днем ездить, когда народу не так много — точно мест на всех хватит. А в часы пик такая конструкция троллейбуса доставляет массу неудобств как пассажирам, так и кондуктору. Пока женщина с сумкой пробивается сквозь переполненный салон, люди начинают уже выходить, прокатившись бесплатно.
Троллейбусное предприятие несет в таком случае убытки исключительно по собственной вине, не сумев оптимально распределить машины по маршрутам. Ведь по городу в это время 54-й троллейбус ходит часто, народу не так много. Что стоит перебросить с этого направления хотя бы одну машину на 52-й маршрут?
Совсем недавно горожане дружно радовались приобретению нескольких современных троллейбусов. Увы, заметным образом на качестве обслуживания пассажиров, на мой взгляд, данное приобретение не сказалось.