Автобус 101-го маршрута служил верой и правдой новочебоксарцам с незапамятных времен. Даже анекдот был, как Петька ехал к Василию Иванычу в Спутник и простоял несколько дней в Чебоксарах, отсчитывая автобусы в ожидании сто первого.
Теперь же гораздо популярнее маршрутные такси. А недавно захотелось тряхнуть стариной: расчет показал, что добраться до нужного места в Чебоксарах удобнее на 101-м. Смущало только, что он редко бывает.
Обращение к его величеству Интернету принесло неожиданный результат: по данным сайта чебоксарской справочной службы, автобус курсирует каждые 10 минут. Сомнение развеяло обращение к оператору в режиме онлайн. Увы, суровая практика уничтожила радужную виртуальную картинку: после 20 минут бесплодного ожидания пришлось мысленно прокладывать новый комбинированный маршрут с пересадкой с маршрутки на троллейбус, дабы не опоздать.
Знакомые, частенько по утрам отправляющиеся на работу в Чебоксары на 101-м, рассказали, что реально автобус ходит раз в 25-30 минут и набивается изрядно. Однако в Юракове зачастую альтернативы ему в часы пик нет: переполненные маршрутки здесь останавливаются не всегда.
Примечательно, что повторенный на днях эксперимент с виртуальным обращением к справочной службе о 101-м маршруте принес тот же результат, что и месяц назад. Появилась версия, что отвечают не операторы, а роботы с запрограммированным поиском…
Проверки по жалобам на серьезные трудности пассажиров в часы пик на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск проводят не роботы, однако результаты получаются примерно такие же оптимистичные. Например, в прошлом году на сайте “Граней” сообщалось, что за время наблюдения комиссии маршрутных такси на данном направлении прошло более чем достаточно с небольшим интервалом. В дневное время, наверное, так и есть. Но в утренние и вечерние часы и отмеченные проверяющими маршрутки наверняка были забиты под завязку.
По утрам уже на “Комсомольской” ежедневно доводится наблюдать, как каждое транспортное средство в направлении Чебоксар берется легким штурмом — как единственный в былые эпохи 101-й лет 30-35 назад. Учебный год начался! Вроде бы парадокс: единиц пассажирского транспорта теперь неизмеримо больше.
С другой стороны, ничего удивительного: резко увеличилось как число студентов, так и работающих в столице республики новочебоксарцев. Уезжают, конечно, все, но о комфорте половине пассажиров думать не приходится — лишь бы влезть и добраться, невзирая на нарушения норм загрузки…
Неужели транспортная проблема разрешима лишь на столь невысоком уровне пассажирского комфорта? Может быть, “безрогие” троллейбусы, о которых время от времени вспоминают в нашем городе, рано или поздно подешевеют и помогут справиться с застарелой проблемой.