В начале марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал фактический старт реализации проекта, подписав распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет выступать заказчиком строительства моста через Керченский пролив. Строительство моста через Керченский пролив займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит минимум 50 миллиардов рублей, сообщил сегодня журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
Таким образом, оценка проекта повышена более чем вдвое — ранее его стоимость оценивалась в 24 миллиарда рублей в ценах 2010 года. Сроки строительства Соколов ранее оценивал не менее чем в 4-5 лет.
По словам министра, сейчас рассматриваются 4-5 вариантов проекта. ТЭО будет готово к концу текущего года. Строительство может быть профинансировано либо с привлечением внебюджетных источников, либо за счет бюджетных средств с определенной корректировкой госпрограммы.
Россия и Украина много лет обсуждали проект транспортного перехода через Керченский пролив. Соглашение о его строительстве было подписано в декабре 2013 года в числе других документов по двустороннему сотрудничеству. Переход мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров.
Из истории:
В апреле 1944 началось строительство железнодорожного моста через пролив и завершилось осенью того же года к празднику 27-й годовщины Великой Октябрьской революции. Так как мост не имел ледорезов, в феврале 1945 года льдом из Азовского моря было повреждено около 30% опор. Мост восстанавливать не стали, а уцелевшие части были ликвидированы, так как являлись препятствием для судоходства