Я платьице купила. В третий раз надела, и оно поехало, когда сидела в кафе. Причем ткань по шву разошлась в самом интересном месте.
Позже дома посмотрела. Оказалось, сама ткань ползущая, по срезу слишком мало зацеплена в шов, поэтому чуть что — сразу ниточки лезут и получается дырка при целом шве.
Отнесла в магазин. Продавец сказала, что надо хозяйке показать, которая вечером приедет, и мне перезвонят.
Надо было сразу написать заявление на замену или возврат денег. Я этого не сделала, хотя сама немало проработала в магазине, где часто были возвраты и брак.
Мне позвонили, предложили отремонтировать и возместить 500 рублей. Не согласилась, все-таки платье дорогое, заплатила за него 2500 рублей. И нет никаких гарантий, что после ремонта ткань вновь не разъедется.
Хозяйка точки отказывается возвращать деньги, мотивируя тем, что платье было куплено неделю назад и ношеное.
Наталия
***
Комментирует юрист общественной организации “Правовед” Ирина ИВАНОВА.
Согласно Закону “О защите прав потребителей” вы имеете право в случае обнаружения брака в товаре требовать его замены либо возврата денег. Для этого надо обратиться с письменной претензией к продавцу (вручить под роспись или направить заказным письмом с уведомлением). Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок на платье предоставлен не был, то вам необходимо провести экспертизу. В случае подтверждения производственного недостатка вы вправе будете требовать возмещения расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы. В случае отказа в добровольном порядке удовлетворения ваших требований вы вправе обратиться в суд.