В связи с мощным, иногда даже агрессивным вхождением в жизнь электронных ресурсов и Интернета не теряют ли свои позиции детские школы искусств?
Вера НЕКРАСОВА
Отвечает министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Роза ЛИЗАКОВА.
К счастью, нет. С 2006-го по 2010 год общее число обучающихся в ДШИ даже увеличилось на 13 проц. (по России на 12, в ПФО — на 10 проц.).
Система начального художественного образования в последние годы получила мощную поддержку на федеральном уровне. Расширены полномочия региональных властей. В новой редакции Закона “Об образовании” они имеют право поддерживать дополнительные программы в области искусств в муниципальных ДШИ.
Проблема в том, что все детские школы искусств — муниципальные учреждения, и их будущее зависит от глав муниципалитетов. К сожалению, многие главы местного самоуправления недооценивают особенности ДШИ и путают их с домами творчества, станциями юннатов. Однако детская школа искусств является типом учреждения основного общего художественного образования и главная ее цель — выявление талантливых детей и их ранняя профессионализация.
Детские школы искусств всегда относились к учреждениям культуры. С вступлением в силу Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления” органы местного самоуправления самостоятельны в решении их ведомственной принадлежности. В ряде муниципальных районов и городских округов ДШИ переданы органам управления образованием. Но их переподчинение может привести к потере целых направлений деятельности, снижению количественных и качественных показателей развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.