Пенсионерка Зинаида Волкова из дома № 8 по ул. Коммунистической — одна из тех, кого относят к добросовестным плательщикам. За услуги ЖКХ она вносит деньги ежемесячно, все оплаченные квитанции складывает в особую стопочку и никогда ни о чем не забывает. Каково же было ее удивление, когда в марте нынешнего года ей принесли квитанцию, где вместо обычных зимой 700-900 рублей за отопление комнаты значилась сумма, бóльшая в несколько раз. Подумав, женщина обратилась в газету “Грани”, где ранее ей уже помогали.
Если быть точным, пенсионерке в февральской квитанции этого года предлагали за комнату в 12,8 кв. м заплатить 3174 рубля 5 копеек. Спрашивается, за что? С этим вопросом женщина пришла в управляющую компанию, в офис “ЭнергосбыТ Плюс”, но ответа, по ее словам, не поняла. Поэтому с тем же вопросом пришла в газету “Грани”.
В самой платежке, о которой идет речь, непосредственно за отопление предлагалось заплатить 514 рублей. Кроме того, еще в двух строчках был выставлен счет за горячую воду: теплоноситель — 660 рублей 34 копейки и тепловую энергию, которая потребовалась, чтобы подогреть воду, — 1999 рублей 71 копейку. Итого счет за горячую воду составил 2660 рублей 5 копеек.
Мы сделали запросы в ПАО “Т плюс”, предоставляющее услугу и выставляющее счета напрямую потребителям, управляющую компанию “Лента” и в администрацию Новочебоксарска с просьбой объяснить эти начисления.
В управляющей компании “Лента” сообщили: “Это не мы”. В подтверждение коммунальщики приложили копию выставленной жительнице указанной комнаты платежки за февраль. В документе предлагалось заплатить за содержание жилого помещения (368 рублей), также указано, что расходы коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в феврале для З.Волковой были такими: за холодную воду на ОДН ей начислено 62 рубля, за “общую” электроэнергию — 30 рублей. А вот за горячую воду горожанке, напротив, вернули почти 5 рублей. Такое, кстати, вполне возможно, когда жильцы по нормативу в доме заплатили больше, чем насчитает за тот же период общедомовой прибор учета. А он, кстати, в указанном доме есть.
В ответе администрации Новочебоксарска, подписанном и.о. начальника управления городского хозяйства Андреем Ширшовым, фактически продублировали ответ управляющей компании. Сам факт выставления счета, в разы превышающего обычные начисления, администрацию не заинтересовал. Жительнице рекомендовали обратиться за разъяснениями в ПАО “Т плюс”.
От энергетиков АО “ЭнергосбыТ Плюс” ответ также пришел. В нем говорится: “По указанному адресу в квитанции за февраль отражена корректировка начислений платы за услугу по горячему водоснабжению с 1 февраля по 30 сентября 2018 года исходя из норматива потребления по фактическому количеству проживающих на основании данных, предоставленных управляющей компанией”.
Поясним. Ранее в “ЭнергосбыТ Плюс” были предоставлены данные, что в комнате по указанному адресу никто не проживает, потому в 2018 году плату за горячую воду при отсутствии проживающих не начисляли. Нет жильцов — нет начислений. Поскольку жилье секционного типа, то индивидуального счетчика в комнате, конечно же, нет, как и самого крана горячей воды.
В феврале 2019 года в “ЭнергосбыТ Плюс” провели корректировку, а незадолго до этого управляющая компания сообщила, что в комнате один человек проживает. Это и стало основанием для перерасчета. При этом уже с марта плата за горячую воду включена в платежку и начисляется ежемесячно.
К слову, в настоящее время вступили поправки в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которым начисление за горячую воду по нормативу (при отсутствии индивидуального прибора учета) производится даже в случае, если в комнате никто не прописан. В этом случае плату начисляют по числу собственников жилья.
Так и получается, что женщине пришлось единовременно заплатить за услугу, которую она получала весь год, но не платила. Позитивным же результатом этой и нескольких других аналогичных корректировок в данном доме стали общедомовые нужды по горячей воде, которые не просто сократились до нуля, но ушли еще и в минус.
“Грани” — “Приемная ЖКХ”